Tor Project удалил из сети 13,5% уязвимых серверов

Tor Project удалил из сети 13,5% уязвимых серверов

Tor Project удалил из сети 13,5% уязвимых серверов

Tor Project удалил из своей сети более 800 серверов, на которых были запущены устаревшие версии программного обеспечения Tor, срок поддержки которых давно закончился.

Эта цифра составляет 13,5% от общего количества серверов, работающих в «луковой» сети — на данный момент их 6000.

Именно они отвечают за анонимизацию трафика для пользователей по всему миру. 750 удалённых серверов представляют посреднические узлы, 62 — выходные узлы.

По словам разработчиков, в ноябре должно выйти обновление софта, которое окончательно запретит соединение с устаревшими версиями.

«До выхода обновления мы удалим из сети около 800 устаревших узлов», — пишет команда Tor Project.

Главная причина такого решения — вопрос безопасности, поскольку устаревшие узлы Tor уязвимы к различным атакам, а кроме того, у них ещё и отсутствуют новые функции, обеспечивающие лучшую защиту.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru