Европол: Атак шифровальщиков стало меньше, но теперь они более дерзкие

Европол: Атак шифровальщиков стало меньше, но теперь они более дерзкие

Европол: Атак шифровальщиков стало меньше, но теперь они более дерзкие

Волны атак программ-вымогателей по всему миру уже давно пошли на спад, но при этом такие кибератаки стали более дерзкими. Основной целью преступников в этом случае являются компании с приличной прибылью — злоумышленники стараются зашифровать важные данные этих организаций, а затем требуют выкуп.

Вопрос шифровальщиков рассматривается в новом ежегодном докладе Европола, посвящённом киберпреступлениям.

«Мы подтверждаем существенное снижение количества атак программ-вымогателей на отдельных граждан. Однако при этом такие атаки становятся все более дерзкими», — пишут правоохранители.

Основной целью киберпреступников, по словам Европола, остаются данные компаний. Именно они являются ключевым фактором не только атак шифровальщиков, но и актов саботажа.

За первые шесть месяцев 2019 года такого рода киберинциденты удвоились. Половина подобных атак совершаются на промышленный сектор.

Здесь можно вспомнить относительно новое семейство вредоносных программ — GermanWiper. Вместо шифрования этот зловред просто переписывает содержимое файлов, что приводит к порче данных жертвы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru