21% опрошенных ИТ-экспертов боятся, что их подключённые туалеты взломают

21% опрошенных ИТ-экспертов боятся, что их подключённые туалеты взломают

21% опрошенных ИТ-экспертов боятся, что их подключённые туалеты взломают

Специалисты компании nCipher, специализирующейся на безопасности аппаратной составляющей, опубликовали результаты опроса 1800 экспертов в области кибербезопасности из 14 стран. Были затронуты темы защищённости IoT-продуктов, используемых в важных сферах жизнедеятельности.

Согласно отчёту аналитиков nCipher, 68% ИТ-специалистов обеспокоены тем, что киберпреступники могут просто изменить функции атакованного IoT-устройства. 54% опрошенных опасаются, что устройства «интернета вещей» попадут под контроль злоумышленников.

36% респондентов признались, что боятся шпионажа через подключённые к интернету устройства. Такой же процент экспертов переживают, что у них могут украсть деньги.

24% участников опроса сообщили о своих страхах, связанных с утечкой личной информации. 21% вообще боятся, что кибершутники взломают их подключённые туалеты.

Домашние термостаты — ещё один предмет обеспокоенности ИТ-специалистов. Каждый пятый респондент опасается, что недоброжелатели могут взломать эти девайсы.

В целом, результаты опроса nCipher приблизительно понятны: у экспертов в области безопасности есть вполне обоснованные страхи, связанные с проживанием в доме, где почти все подключено к Сети. Если хотите, это можно назвать профессиональной фобией.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru