Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Немецкий производитель автомобилей BMW выявил и отслеживал группу киберпреступников, которой удалось проникнуть в сеть компании весной 2019 года. Как минимум полгода группировка пыталась получить доступ к коммерческой тайне немецкого машиностроителя.

Команда безопасности BMW вычислила присутствие киберпреступной группировки после того, как на одном из компьютеров корпорации был обнаружен инструмент для пентеста Cobalt Strike.

Этот инструмент обычно используют исследователи в области кибербезопасности, цель которых — симуляция различных сценариев атаки, максимально приближенных к реальности.

По словам команды специалистов BMW, злоумышленникам некоторое время позволяли свободно осуществлять свою кибероперацию. В это время сотрудники пристально следили за действиями хакеров, задачи были следующие: идентифицировать группировку, вычислить количество скомпрометированных систем, а также понять основной предмет интереса атакующих.

На прошлых выходных команда безопасности наконец выключила взломанный компьютер, ограничив киберпреступникам доступ к сети BMW.

Представители производителя автомобиля заявили, что атакующим не удалось выкрасть конфиденциальную информацию или коммерческую тайну корпорации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru