Шифровальщик Snake атакует АСУ ТП, файлы крайне сложно восстановить

Шифровальщик Snake атакует АСУ ТП, файлы крайне сложно восстановить

Шифровальщик Snake атакует АСУ ТП, файлы крайне сложно восстановить

Недавно обнаруженная программа-шифровальщик атакует процессы и файлы, связанные с АСУ ТП. Эксперты, присвоившие вредоносу имя Snake, полагают, что за ним могут стоять власти Ирана.

Как сообщили специалисты компании SentinelLabs, шифровальщик Snake написан на Golang. Его основные цели — промышленные предприятия.

Исследователи «ведут» Snake уже около месяца, зашифрованные файлы, как правило, крайне сложно (или вообще невозможно) расшифровать. В результате жертвы вынуждены платить установленный злоумышленникам выкуп.

Snake шифрует самые разные файлы, однако специально обходит системные папки. Примечательно, что перед началом шифрования вредоносная программа пытается завершить процессы системных утилит и инструментов для управления технологическими процессами.

Исследователи из SentinelLabs также упомянули, что большинство атакованных Snake промышленных объектов были как-то связаны с продуктами компании General Electric. Например, программа-вымогатель завершала критический для работы сервера GE Digital Proficy процесс — что может привести к остановке производства.

По завершении шифрования вредонос оставляет записку с инструкциями и требует связаться с операторами по почте — bapcocrypt @ ctemplar.com.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru