Скобелкин: ЦБ пропагандирует рискоориентированный подход к безопасности

Скобелкин: ЦБ пропагандирует рискоориентированный подход к безопасности

Скобелкин: ЦБ пропагандирует рискоориентированный подход к безопасности

Заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин, отвечая на вопросы журналистов на Уральском форуме в Магнитогорске, углубился в вопрос рискоориентированного подхода к безопасности, который регулятор планирует пропагандировать.

Первым делом Скобелкин объяснил, в чём конкретно будет выражаться этот подход и какие методы защиты от киберрисков ЦБ планирует продвигать.

«Будут проводиться киберучения — это одна из форм. Если мы будем видеть те проблемы, которые возникнут у участников таких учений, мы сможем предпринять адекватные дальнейшие действия», — сказал зампред Банка России.

Скобелкин привёл следующий пример:

«Скажем, кредитная организация по определённым показателям не достигает уровня. Таким образом, она находится в более высокой зоне риска. Со своей стороны мы пристальнее наблюдаем и пытаемся выяснить те проблемы, с которыми может столкнуться такая организация».

«Если мы донесём до находящейся в зоне риска организации эти проблемы, то вместе сможем заняться профилактикой и не допустить эксплуатации возникших проблем».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru