Россиян разводят в Instagram, обещая выдать деньги на бизнес

Россиян разводят в Instagram, обещая выдать деньги на бизнес

Россиян разводят в Instagram, обещая выдать деньги на бизнес

Россиян по-новому разводят в Instagram — в фишинговых сообщениях утверждается, что гражданину готовы выделить определённую сумму на начало собственного бизнеса. При этом злоумышленники ссылаются на несуществующий приказ президента России.

Мошенники потратили немалое количество средств и усилий на продвижение своей фишинговой кампании. Сообщениям старались придать максимально правдоподобный вид.

С начала этой кибероперации более 200 тыс. пользователей успели просмотреть сообщения мошенников. А вот число жертв на сегодняшний день неизвестно.

Злоумышленники довольно искусно придали своим сообщениям легитимный вид за счёт материалов, вырезанных из реальных новостных передач. С примером можно ознакомиться ниже:

На деле это оказался один из видов мошенничества, в котором гражданин должен заплатить некий налог, чтобы получить желаемую сумму. Причём в этом случае налог может доходить до 100 тыс. рублей.

В ходе кампании злоумышленники не брезгуют собирать данные платёжных карт пользователей.

Как сообщили исследователи антивирусной компании «Доктор Веб», для придания сообщениям легитимного вида мошенники выдают себя за «Первый канал» и «Россия-24».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru