ЦБ обещает проверку телефонных номеров, выданных на фейковые данные

ЦБ обещает проверку телефонных номеров, выданных на фейковые данные

ЦБ обещает проверку телефонных номеров, выданных на фейковые данные

Банк России обещает организовать механизм, который не позволит российским операторам связи и посредникам продавать SIM-карты человеку с вымышленными (или «левыми») паспортными данными.

Таким образом, регулятор, помимо прочих проблем, решит вопрос обзвона граждан лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы.

За последние годы с этим столкнулись многие россияне — заключённые пытаются любыми способами развести своих жертв на перевод денежных средств. Как правило, доверчивые граждане «кидают» им деньги на телефон (пополняя баланс), после чего мошенники задействуют схемы по их выводу.

«Мы считаем, что сверка такого идентификатора, как телефон должна очень внимательно отслеживаться», — объяснил Дмитрий Скобелкин, заместитель председателя Банка России.

«Не далее как в прошлую субботу я зашёл в один из магазинов и увидел огромное табло — "Выдаём красивые номера". Я решил поинтересоваться: что значит "красивые номера" и как их можно получить — нужен ли мне паспорт. Оказалось, что ничего не нужно. Заплатив определённое количество денег, вы получите SIM-карту и соответствующий номер».

«То есть я пишу в анкете "Иванов Сидор Петрович" и рисую номер паспорта, который придёт мне в голову. Это же безобразие от сотового оператора, который позволяет использовать свои номера таким образом».

Скобелкин считает, что этот вопрос как раз можно решить сверкой — сразу будет понятно, какие номера оформлены на ложные паспортные данные. Такие номера даже можно блокировать, поскольку они явно не принадлежат тем лицам, которые пытаются ими воспользоваться.

Все эти проблемы планируется решить законопроектом № 514780-7 «Об обмене информацией между операторами связи и финансовыми организациями в части создания Единой информационной проверки сведений об абоненте».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru