RSA 2020: Недостаток регулирующих ИИ законов играет на руку преступникам

RSA 2020: Недостаток регулирующих ИИ законов играет на руку преступникам

RSA 2020: Недостаток регулирующих ИИ законов играет на руку преступникам

На проходящей в Сан-Франциско конференции RSA 2020 специалисты выразили беспокойство недостаточным количеством законов, регулирующих использование технологий машинного обучения.

Современные компании активно задействуют машинное обучение, однако киберпреступники тоже не отстают, пытаясь найти лазейки и скомпрометировать такие системы.

Эксперты настаивают, что недостаток регулирующих использование машинного обучения законов является одной из основных причин успешных атак злоумышленников.

Помимо прочих, на конференции RSA 2020 выступала заместитель генерального юрисконсульта Microsoft Кристин Гудвин, которая поделилась статистикой зафиксированных судами кибератак на системы машинного обучения. По словам специалиста, можно наблюдать опасную тенденцию в прецедентах, касающихся данной технологии.

Также эксперты обращают внимание, что существующие законы никак не описывают контрмеры, предназначенные для реагирования на атаки систем машинного обучения. Гудвин, например, подчеркнула, что существующих юридических рычагов недостаточно для воздействия на взламывающих платформы машинного обучения преступников.

В целом специалисты области сошлись на том, что в настоящее время необходимы новые механизмы, которые позволят с точки зрения закона справиться с растущей угрозой атак на системы машинного обучения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru