ЕВРАЗ Абрамовича стал жертвой шифровальщика Ryuk

ЕВРАЗ Абрамовича стал жертвой шифровальщика Ryuk

ЕВРАЗ Абрамовича стал жертвой шифровальщика Ryuk

ЕВРАЗ, одна крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире, стала жертвой атаки программы-вымогателя, известной под именем Ryuk. Судя по всему, шифровальщику удалось остановить работу филиалов компании в Северной Америке.

Согласно информации, полученной от источника в ЕВРАЗ, кибератака остановила производство на большинстве заводов. ИТ-специалисты компании пытаются сдержать Ryuk и предотвратить его распространение по сети.

На сайте ЕВРАЗ указано, что в штате компании трудятся более 1400 сотрудников в США и около 1800 в Канаде. Фактическим владельцем металлургической компании является Роман Абрамович, российских миллиардер.

Акции компании упали на 7% в конце февраля, после того как ЕВРАЗ объявил о палении дохода с $12,84 миллиардов до $11,91 млрд.

На сегодняшний день ЕВРАЗ является одной из последних крупных компаний, атакованных операторами Ryuk. Представители североамериканских филиалов пока не предоставили никаких комментариев относительно инцидента.

В декабре прошлого года Ryuk успел похулиганить в Новом Орлеане. Отличительной особенностью тех атак стал подход вымогателя к процессу шифрования файлов жертвы — он игнорировал связанные с Linux директории.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru