Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Неизвестный слил персональные данные 4,9 млн грузинских избирателей

Информация, принадлежащая более чем 4,9 млн грузинских избирателей (включая уже покойных граждан), была опубликована на одном из хакерских форумов. Пока непонятно, является ли опубликовавший посредником или он сам скомпрометировал данные.

Среди слитых персональных данных: ФИО, домашние адреса, даты рождения, идентификационные и телефонные номера. Всё это было упаковано в MDB-файл размером 1,04 Гб.

Опубликованную информацию заметили специалисты сервиса Under the Breach, специализирующегося на мониторинге и предотвращении утечек. В базе данных было 4 934 863 записи, однако авторы не утруждали себя актуализацией информации.

На одном из опубликованных скриншотов видно, что в БД находились данные миллионов ныне покойных граждан.

Выложивший базу пользователь утверждает, что все данные были взяты с официального правительственного ресурса voters.cec.gov.ge. Предполагается, что конфиденциальную информацию удалось достать либо с помощью брутфорс-атаки на сам сайт, либо через соответствующее приложение для Android.

Напомним, что парламентские выборы в Грузии запланированы на октябрь 2020 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru