Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Древний червь, атакующий через Skype, активизировался из-за самоизоляции

Самоизоляция и дистанционная работа спровоцировали рост активности старых вредоносных программ. Одним из таких зловредов стал червь Pykspa, способный распространяться через Skype.

Исследователи в области кибербезопасности по итогам марта включили Pykspa в десятку наиболее активных вредоносов. До этого червь активно атаковал пользователей лишь в далёком 2015 году.

Команда специалистов из компании Check Point подчёркивает, что основная задача Pykspa — выкрасть персональные данные жертв. В качестве механизма для распространения операторы червя используют рассылку сообщений в Skype.

Обосновавшись в системе пользователя, вредоносная программа может собрать список контактов для дальнейшей рассылки. Так и реализуется цепочка заражения.

По словам экспертов Positive Technologies, злонамеренные сообщения содержат ссылку, пройдя по которой пользователь установит в систему Pykspa. Дальше повторяется та же схема, приводящая к заражению новых контактов в Skype.

Причина роста популярности давно забытого червя очевидна — массовый переход на удалённую работу. В связи с непростой эпидемиологической обстановкой граждане чаще прибегают к программам для связи. Само собой, киберпреступники учитывают такое положение дел, пытаясь подстроиться и извлечь максимальную выгоду из ситуации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru