Спрос на конструкторы фишинговых сайтов увеличится более чем в два раза

Спрос на конструкторы фишинговых сайтов увеличится более чем в два раза

Спрос на конструкторы фишинговых сайтов увеличится более чем в два раза

В киберпреступной среде существенно вырос спрос на наборы, используемые для оперативного и массового создания фишинговых сайтов. Параллельно авторы таких инструментов подняли цены на свой товар.

По данным исследователей из команды Group-IB, за 2019 год количество конструкторов фишинговых сайтов на хакерских форумах увеличилось более чем в два раза. Приблизительно на столько же выросло число лиц, готовых сбыть эти наборы.

Повышенный спрос потянул за собой увеличение средней стоимости за один фишинговый набор. Таким образом, сумма увеличилась на 149% и зафиксировалась на отметке $304. В Group-IB отметили, что рост популярности этих инструментов обусловлен простотой их создания и лёгкой схемой заработка.

Как известно, киберпреступники пытаются замаскировать свои фишинговые сайты под онлайн-сервисы и проекты, принадлежащие крупным корпорациям. Для этого злоумышленникам нужны громкие имена. В 2019 году самыми используемыми брендами у фишеров стали Amazon, Google и Office 365.

По словам специалистов Group-IB, иногда на хакерских форумах можно встретить бесплатные фишинговые наборы. Как правило, подобная «щедрость» может говорить о наличии бэкдоров, которые будут передавать автору все скомпрометированные данные.

За 2019 год система Group-IB Threat Intelligence выявила более 16 тыс. уникальных фишинговых наборов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru