ЕС: Софт для отслеживания COVID-19 должен передавать обезличенные данные

ЕС: Софт для отслеживания COVID-19 должен передавать обезличенные данные

ЕС: Софт для отслеживания COVID-19 должен передавать обезличенные данные

Страны Европейского союза, использующие мобильные приложения для отслеживания распространения коронавирусной инфекции COVID-19, должны убедиться, что эти программы не нарушают правил конфиденциальности.

В частности, приложения, помогающие контролировать распространение вируса нового типа, должны воздержаться от передачи персонифицированных данных о местоположении.

Рекомендации от Евросоюза поступили после того, как несколько стран ввели использование приложений, помогающих бороться с пандемией COVID-19. Правозащитники, естественно, сразу выразили беспокойство относительно возможного нарушения конфиденциальности граждан.

Представители Евросоюза напомнили, что сфера здравоохранения должна одобрить данные мобильные приложения, а после спада распространения инфекции программы следует удалить с устройств граждан.

При этом софт должен передавать исключительно обезличенные данные, что особенно строго должно соблюдаться в случае отслеживания геолокации пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечка данных Ростелекома произошла через его подрядчиков

Группировка хактивистов Silent Crow объявила о получении доступа к данным «Ростелекома». В самой компании заявили, что причиной утечки стал подрядчик, обслуживавший атакованные интернет-ресурсы.

Информация о взломе появилась в телеграм-канале «Утечки информации». По словам злоумышленников, в их распоряжении оказались базы данных сайтов company.rt.ru и zakupki.rostelecom.ru.

В качестве доказательства хактивисты опубликовали таблицы с информацией о пользователях, заполнивших форму обратной связи.

Согласно заявлению киберпреступников, утечка затрагивает данные на 9 сентября 2024 года: 154 тысячи уникальных адресов электронной почты и 101 тысячу уникальных номеров телефонов.

Пресс-служба «Ростелекома» в комментарии для ТАСС отметила, что инциденты в информационной безопасности ранее фиксировались у подрядчика, обслуживавшего ресурсы компании.

«Наиболее вероятно, утечка произошла из инфраструктуры подрядчика», — сообщили представители компании.

В «Ростелекоме» подчеркнули, что предприняли меры для устранения угроз и проводят анализ скомпрометированных данных. По предварительным оценкам, утечки конфиденциальной информации не произошло, однако пользователям рекомендовано сбросить пароли и настроить двухфакторную аутентификацию.

Максим Степченков, совладелец интегратора IT-Task, отметил, что инцидент вызывает вопросы о надежности защиты компании, особенно учитывая статус «Ростелекома» как одного из крупнейших игроков на рынке информационной безопасности.

«Важно понять, как именно произошел взлом, ведь это повлияет не только на репутацию компании, но и на восприятие других поставщиков подобных услуг. Ключевая задача сейчас — определить все векторы атак и предпринять меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем», — подчеркнул он.

Технический директор IT-Task Антон Антропов обратил внимание на недостаточную защиту второстепенных элементов сайта.

«Формы обратной связи часто игнорируются при разработке комплексной защиты, хотя они содержат данные пользователей: имена, телефоны, адреса электронной почты. Этот случай показывает, что взломщики не пренебрегают ни одним элементом. Защищать нужно все участки системы одинаково качественно», — отметил он.

Инцидент стал наглядным напоминанием о необходимости комплексного подхода к защите данных, особенно для таких крупных компаний, как «Ростелеком».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru