Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Вчера вечером пользователи мобильных операционных систем iOS и iPadOS получили новые минорные версии — iOS 13.5 и iPadOS 13.5. Apple отметила, что в этих релизах нет патчей для уязвимостей, однако стоит обратить внимание на другой нюанс: купертиновцы сделали первые шаги в сторону отслеживания распространения коронавирусной болезни COVID-19.

Речь идёт об Exposure Notification API, который в последнее время активно обсуждается экспертами по защите информации. Этот API Apple разработала совместно со специалистами Google.

Согласно планам обеих корпораций, Exposure Notification API должен помочь властям многих стран выработать стратегию по борьбе с локальным распространением инфекции COVID-19.

При этом нет никакого навязывания, утверждают техногиганты — использовать API для отслеживания контактов людей можно по желанию. Пользователь, например, должен подписаться на соответствующие уведомления, что можно сделать только после подтверждения положительного теста.

Помимо нового API, Apple упростила процесс разблокировки устройств iPhone для людей, носящих маски. Суть в том, что теперь устройство детектирует защитную повязку на вашем лице, после чего быстро перенаправляет на ввод кода-пароля. В целом процесс получился более быстрый и плавный.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru