Вымогатель REvil поднял сайт-аукцион для продажи украденных данных

Вымогатель REvil поднял сайт-аукцион для продажи украденных данных

Вымогатель REvil поднял сайт-аукцион для продажи украденных данных

Операторы программы-вымогателя REvil запустили специальный сайт-аукцион по типу eBay, который будет использоваться для продажи украденных у пользователей данных. Напомним, что REvil также известен под именем Sodinokibi.

Как правило, тактика операторов шифровальщика сводится к использованию спамерских рассылок, эксплойтов и взлому MSP-провайдеров. Если один из этих методов срабатывает, злоумышленники начинают незаметно перемещаться «вдоль» взломанной сети.

На этом этапе вредоносная программа тайком собирает незашифрованные данные, лежащие в открытом виде на серверах и рабочих станциях.

Как только атакующим удаётся получить доступ к контроллеру домена на уровне администратора, начинается установка самого вредоноса, который пытается зашифровать абсолютно все компьютеры в сети.

Чтобы обеспечить себе дополнительный рычаг давления на жертв, операторы REvil угрожают опубликовать или продать украденные в ходе атаки файлы. Таким образом, если даже у атакованной организации есть свежие резервные копии, она будет вынуждена заплатить вымогателям.

Теперь киберпреступники запустили специальный раздел своего ресурса, который по принципу похож на eBay — украденные у жертв данные выставляются на аукцион. В настоящее время на сайте размещена внутренняя информация, принадлежащая двум компаниям.

Одна из этих компаний связана с поставкой продуктов, цена за её данные начинается от $100 000. У желающих есть возможность приобрести всю информацию сразу за $200 000. Операции осуществляются с помощью цифровой валюты Monero (XMR).

К слову, именно операторы REvil в прошлом месяце угрожали опубликовать «грязное бельё» Трампа. После этого вымогатели переключились на Мадонну.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru