В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

В России запустили первое решение СКН уровня отчуждения информации

Компании «Конфидент» и «Актив» разработали совместное решение — модуль СКН уровня отчуждения информации в составе CЗИ от НСД Dallas Lock 8.0. Модуль СКН уровня отчуждения (переноса) информации в составе CЗИ от НСД Dallas Lock 8.0 — совместное решение компаний «Конфидент» и «Актив», сертифицированное ФСТЭК России на соответствие требованиям к средствам контроля съёмных машинных носителей информации уровня отчуждения (переноса) информации — сертификат соответствия ФСТЭК России № 2720.

Составной частью нового изделия является хорошо зарекомендовавший себя Рутокен ЭЦП 2.0 Flash, предназначенный для строгой двухфакторной аутентификации, электронной подписи и шифрования данных на неизвлекаемых ключах с возможностью безопасного хранения значительного объема данных. 

Главное преимущество нового модуля СКН уровня отчуждения — это возможность легитимно переносить конфиденциальную информацию на внешние носители. Функциональность Dallas Lock 8.0 позволяет организовать работу с внешними USB-накопителями таким образом, чтобы разрешать переносить информацию только на защищённые носители. Такой подход делает практически невозможной утечку информации через сменные накопители.
Ключевые преимущества решения:

  • модуль реализован в составе полноценной системы защиты информации Dallas Lock 8.0 с централизованным управлением;
  • пользователь не имеет возможности перенести информацию с защищённого накопителя на сторонний компьютер без участия администратора ИБ;
  • решение подходит для перемещения информации между разными доменами безопасности (характерно для переноса информации между филиалами одной организации).

Согласно Государственному реестру сертифицированных СЗИ (опубликован на сайте ФСТЭК России) только Dallas Lock 8.0-К соответствует требованиям ФСТЭК России к СКН уровня отчуждения (переноса) информации (профиль защиты ИТ.СКН.Н4.ПЗ). Таким образом, это первое и пока единственное в России решение СКН уровня отчуждения (переноса) информации.

Егор Кожемяка, директор Центра защиты информации Группы компаний «Конфидент»:

«Совместное решение компаний «Конфидент» и «Актив» — это результат целенаправленной работы по развитию сертифицированной функциональности и расширению защиты для наших клиентов. Мы тщательно разрабатывали, проверяли и сертифицировали новый модуль, который тесно интегрирован в единую экосистему СЗИ Dallas Lock 8.0. Отдельно хотелось бы отметить, что реализовать такое сертифицированное решение без надёжного производителя аппаратных идентификаторов было бы невозможно».

Владимир Иванов, директор по развитию «Актив»:

«Наши компании сотрудничают уже много лет. На нынешнем этапе партнерство укрепилось созданием совместного продукта, который открывает для заказчиков новые возможности для безопасной работы с конфиденциальной информацией. Совместная работа показала отличный профессиональный уровень инженеров и менеджеров «Конфидента», а сертификация продукта — это большая и важная задача, работа над которой еще больше укрепила связи между нашими компаниями.

В результате получился в своем роде первый продукт, удовлетворяющий требованиям регулятора. В первую очередь, он должен заинтересовать заказчиков, в чьих информационных системах обрабатывается конфиденциальная информация: государственные предприятия, органы власти, финансовый сектор».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru