Moziila приостановила Firefox Send из-за жалоб на вредоносные программы

Moziila приостановила Firefox Send из-за жалоб на вредоносные программы

Moziila приостановила Firefox Send из-за жалоб на вредоносные программы

Mozilla временно приостановила работу файлообменного сервиса Firefox Send, чтобы спокойно расследовать сообщения об использовании Firefox Send операторами вредоносных программ.

Как мы писали ранее, разработчик одного из самых популярных браузеров запустил свой сервис для обмена файлами в марте 2019 года. Основная задача Firefox Send — обеспечить пользователям интернет-обозревателя безопасное и конфиденциальное хранение файлов, а также обмен ими.

Собственно говоря, Firefox Send доступен любому пользователю Сети, который зайдёт на ресурс send.firefox.com. Все загруженные в сервис файлы хранятся в зашифрованном виде, а их владельцы могут установить временной отрезок, по истечении которого файлы будут удалены с сервера.

 

Всё шло хорошо, пока киберпреступники не решили, что Firefox Send будет полезен и в их деятельности. С конца 2019 года Mozilla получает жалобы на хранение в сервисе вредоносных программ.

Все сохранённые вредоносы злоумышленники впоследствии отправляют в зашифрованном виде своим жертвам (в основном по электронной почте). За последние несколько месяцев в Firefox Send загружали целый спектр зловредов — от шифровальщиков до банковских троянов и шпионского софта.

FIN7, REVil (Sodinokibi), Ursnif (Dreambot) и Zloader — такие серьёзные киберпреступные имена фигурировали в загрузках Firefox Send.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Треть утечек в 2024 году происходили через мессенджеры

В 2024 году утечки конфиденциальной информации продолжают представлять серьезную угрозу для российского бизнеса. Особенно уязвимым остается финансовый сектор, который по количеству инцидентов опережает государственные и ИТ-организации.

По данным центра мониторинга цифровых угроз Solar AURA, крупнейшие утечки зафиксированы в январе и марте 2024 года, когда в открытый доступ попали 115 млн и 200 млн строк данных соответственно.

Причины компрометации информации варьируются от кибератак до инсайдерских действий и нарушений корпоративных политик безопасности.

Эксперты группы компаний «Солар» проанализировали 230 инцидентов информационной безопасности, выявленных при тестировании DLP-системы Solar Dozor в организациях финансового, IT- и государственного секторов. Основные каналы утечек по вине сотрудников:

  • мессенджеры – 35%,
  • корпоративная электронная почта – 23%,
  • открытые интернет-ресурсы, облачные хранилища и файлообменники – 15%,
  • съемные носители – 12%,
  • демонстрация экрана во время видеоконференций – 12%,
  • печать на принтере – 3%.

Мессенджеры остаются самым распространенным способом передачи конфиденциальной информации. Несмотря на риски, Telegram и WhatsApp* широко используются в деловом общении, включая обмен коммерческой тайной и сканами документов. По оценке экспертов, в 50% случаев через мессенджеры передается критически важная информация.

В ответ на рост киберугроз правительство РФ разработало ряд мер по борьбе с утечками данных. Одним из предложений является запрет на использование зарубежных мессенджеров в служебных коммуникациях для сотрудников государственных органов, банков, операторов связи и владельцев крупных интернет-платформ. Роскомнадзор составит перечень запрещенных приложений, а доступ к российским мессенджерам для служебного общения будет возможен только после идентификации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Согласно анализу «Солара», подавляющее большинство утечек связано с человеческим фактором. 82% инцидентов происходят из-за ошибок сотрудников, в то время как только 18% связаны с умышленными действиями.

Один из распространенных сценариев – использование корпоративной электронной почты для отправки личных документов. Например, сотрудник может переслать скан паспорта на свою личную почту, не осознавая, что это нарушает ФЗ-152 о защите персональных данных. Такие действия могут привести к санкциям со стороны регуляторов.

Кроме того, часть утечек связана с публикацией информации в открытых источниках и демонстрацией экрана во время видеозвонков. Реже встречаются случаи использования печатных документов для хищения данных, так как этот метод требует дополнительных усилий и повышает риск обнаружения.

По мнению Дмитрия Мешавкина, руководителя продукта Solar Dozor группы компаний «Солар», минимизация внутренних угроз требует не только технологических решений, но и повышения осведомленности сотрудников:

«Любой сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальным данным, может стать источником утечки. Поэтому важно развивать культуру информационной безопасности (security awareness), чтобы персонал осознавал риски и принимал активное участие в защите данных. Компании, внедряя меры по защите информации, не только предотвращают утечки, но и снижают вероятность крупных штрафов за нарушения законодательства».

Важную роль в обеспечении безопасности играют DLP-системы, которые позволяют контролировать передачу данных и предотвращать их утечки. Однако, помимо технологических решений, необходимо регулярно обучать сотрудников правилам обработки конфиденциальной информации и проводить их аттестацию. Такой подход может существенно сократить число инцидентов, связанных с компрометацией данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru