Российские госкомпании приравняют к СуКИИ, переведут на отечественное ПО

Российские госкомпании приравняют к СуКИИ, переведут на отечественное ПО

Российские госкомпании приравняют к СуКИИ, переведут на отечественное ПО

Совет федерации планирует усилить требования к софту для государственных компаний. Это связано с тем, что их предлагают отнести к субъектам критической информационной инфраструктуры (СуКИИ), как банки и госорганы.

Таким образом, госкомпаниям предстоит ускоренный переход на ответственные ИТ-программы. По крайней мере, именно это обозначено в проекте поправок к закону «О КИИ», который член Совфеда направил в правительство.

Пресс-служба уже успела подтвердить «Коммерсанту», что заинтересованные органы прорабатывают соответствующий документ. Также проект рассматривают в Минпромторге, Минкомсвязи и Минюсте.

В принципе, госкомпании уже и так переходят на ответственный софт, особенно на объектах КИИ. Например, в «Ростехе» это длится уже несколько лет.

Тем не менее специалисты сферы кибербезопасности усмотрели проблемы с импортозамещением — в частности, организационные сложности.

Ну и, конечно, пресловутая проблема отсутствия российских аналогов зарубежного софта. Зачастую именно это мешает покрывать все функциональные потребности компаний.

Также бывает, что иностранные программы интегрированы в схему международного взаимодействия. В этом случае импортозамещение тоже создаст ряд проблем.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru