Мошенники отправляют россиянам фальшивые письма с логотипами банков

Мошенники отправляют россиянам фальшивые письма с логотипами банков

Мошенники отправляют россиянам фальшивые письма с логотипами банков

Мошенники, разводящие доверчивых россиян, несколько усовершенствовали свои методы. Теперь социальная инженерия, нацеленная на выуживание денег клиентов российских банков, дополнилась новым элементом, призванным ещё больше ввести жертв в заблуждение.

Как сообщили представители Сбербанка, Росбанка и Ак Барс Банка, от имени служб безопасности кредитных организаций клиенту отправляется скан письма с номером «безопасного счёта», на который стоит перевести деньги.

Письмо подкрепляется звонком якобы от той же службы безопасности, в ходе которого гражданина пытаются убедить, что с его карты кто-то пытался снять деньги. По словам «Известий», располагающих копией мошеннического письма, в документе присутствуют логотип и штамп крупного банка.

Само собой, официальные графические знаки, принадлежащие известной кредитной организации, вызывают доверие у неискушённых россиян. Именно этим объясняется эффективность мошеннической схемы.

По данным специалистов, злоумышленники взяли на вооружение такой вид развода совсем недавно. Один из жителей столицы, например, столкнулся со схемой преступников в начале сентября.

К сожалению, доверчивый гражданин перевёл свои средства на «безопасный счёт», хотя всё указывало на сомнительную операцию. Мы призываем пользователей быть более бдительными. Если вам звонят от имени банка, не стесняйтесь бросать трубку со словами «я вам перезвоню», после чего сами связывайтесь с офисом кредитной организации, обслуживающей ваш счёт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В открытый доступ выложен свежий дамп базы данных германского филиала Samsung — по словам автора публикации, более 270 тыс. клиентских заявок в техподдержку, с указанием полного имени, имейл и адреса проживания.

Как оказалось, утечку спровоцировала оплошность Spectos, местного помощника Samsung по мониторингу и улучшению качества сервиса. В 2021 году инфостилер Raccoon украл учетки у одного из сотрудников компании, и с тех пор их никто не удосужился заменить.

Этим теперь и воспользовался новый взломщик. В Cybernews ознакомились с выложенными в паблик образцами заявок и пришли к выводу, что это не фейк. Почти все записи датированы 2025 годом и помимо персональных данных содержат ID тикета, номер заказа и имейл агента Samsung.

 

В руках мошенников подобные данные позволят перехватить чужой заказ (к примеру, дорогой телевизор), воспользоваться чужим правом на гарантийный ремонт, а также проводить атаки на клиентов корейской компании с целью кражи паролей, одноразовых кодов доступа и платежных данных.

Используя ИИ-инструменты, злоумышленники смогут автоматизировать поиск подходящих мишеней (бессистемная база предлагается в свободное пользование), как и сами мошеннические операции, совершая тысячи попыток обмана каждый день.

Заметим, это далеко не первая утечка клиентских данных у Samsung. Более того, два года назад сотрудники компании по недомыслию слили корпоративные данные, включая исходные коды, ChatGPT, которым они на тот момент только начали пользоваться в рабочих процессах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru