Microsoft: Некоторым шифровальщикам требуется менее 45 минут для атаки

Microsoft: Некоторым шифровальщикам требуется менее 45 минут для атаки

Microsoft: Некоторым шифровальщикам требуется менее 45 минут для атаки

Microsoft опубликовала отчёт «Digital Defense», в котором рассматриваются наиболее важные события и тренды мира кибербезопасности. Состоящий из 88 страниц документ охватывает период с июля 2019 по июнь 2020 года.

Microsoft считает, что пандемия COVID-19 оказала минимальное влияние на кибератаки этого года. Хотя корпоративный фишинг продемонстрировал существенный рост.

Техногигант перечислил бренды, чаще других фигурирующие в фишинговых кампаниях. Злоумышленники в 2020 году маскировали письма под уведомления от Microsoft, UPS, Amazon, Apple и Zoom.

Также корпорация из Редмонда обратила внимание на атаки с подбором паролей при использовании протоколов IMAP и SMTP. Они особенно приглянулись злоумышленникам из-за возможности обхода многофакторной аутентификации (2FA).

Однако самыми запоминающимися и деструктивными стали атаки программ-вымогателей. Сама Microsoft призналась, что именно стоящие за шифровальщиками кибергруппировки доставили ей большую часть головной боли.

Специалисты отметили, что в 2020 году операторы программ-вымогателей сократили время, которое требуется для запуска подобной атаки.

«Киберпреступники использовали пандемию COVID-19 в своих целях. В отдельных случаях им удавалось зашифровать всю сеть жертвы менее чем за 45 минут», — пишет Microsoft.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет Google, Apple и Meta* слили властям США свыше 3 млн аккаунтов

Согласно результатам исследования швейцарской компании Proton, в период с 2014 года по 2024-й объемы пользовательских данных, которыми техногиганты делятся с американскими властями, возросли в 6-7 раз.

Количество аккаунтов Google, раскрытых правительству США, увеличилось на 530%. У Apple этот показатель возрос на 621%, у Meta / Facebook (в России признаны экстремистскими и запрещены) — на 675%.

 

Суммарно за 10 лет три ИТ-компании с глобальным присутствием слили таким образом 3,16 млн учетных записей юзеров. И это без учета запросов на предоставление данных в рамках американского закона «О надзоре за иностранными разведками» (FISA), которые обязательны для исполнения и обычно держатся в секрете.

 

Запрашивать информацию о частных лицах у техногигантов удобно: такие компании получают доход от трекинга пользователей, широко представлены в Сети и не стремятся вводить шифрование, способное подорвать их бизнес-модели.

Мониторинг цифровой жизни юзеров позволяет составлять детальные профили, которые и передаются по запросу властям, а также тем, кто платит, к примеру, рекламодателям.

*признана экстремистской и запрещена в России

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru