Перевод КИИ на использование российского ПО отложен до 2024 года

Перевод КИИ на использование российского ПО отложен до 2024 года

Перевод КИИ на использование российского ПО отложен до 2024 года

Минцифры России пересмотрело сроки, которые предлагается установить субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) для перехода на преимущественное использование отечественных продуктов. Крайний срок перевода КИИ на российское ПО сдвинут на 1 января 2024 года, на российское оборудование — на 1 января 2025 года.

Ранее эти дедлайны планировалось обозначить как 2021 и 2022 год соответственно. Новые сроки должен закрепить Указ президента России о мерах по обеспечению безопасности объектов КИИ. Обновленный проект Указа выложен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно этому документу, правительство РФ должно было еще 1 сентября утвердить требования к программному обеспечению и оборудованию КИИ, а также порядок перевода таких объектов на использование продуктов российского производства.

Напомним, к объектам КИИ в России относят информационные системы, автоматизированные системы управления и сети электросвязи, используемые в оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, а также в таких сферах, как энергетика, транспорт, связь, здравоохранение, финансы и наука.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru