Скиммер для Magento-сайтов маскируется под инструмент Sucuri

Скиммер для Magento-сайтов маскируется под инструмент Sucuri

Скиммер для Magento-сайтов маскируется под инструмент Sucuri

В интернете появился новый скиммер, предназначенный для скрытного сбора платежных реквизитов в онлайн-магазинах на платформе Magento. Чтобы уберечь свое детище от обнаружения, авторы вредоносного JavaScript-сценария используют имя известной ИБ-компании Sucuri.

Анализ показал, что скрипт, внедряемый в страницы скомпрометированных сайтов, мало чем отличается от своих собратьев. Он запускается при оформлении заказов, ворует данные, вводимые в веб-форму, и отсылает их на сторонний сервер.

Собранную информацию скиммер кодирует по base64, используя возможности CMS Magento от имени Sucuri. Принадлежность элементов массива данных зловред тоже ложно указывает как sucuri_firewall.

Вывод краденых данных осуществляется с использованием легитимного шлюза, размещенного в сети голландского хостинг-провайдера Veeble. Свой аккаунт у хостера злоумышленники открыли под именем sucurrin. Чтобы не вызывать подозрений, они даже предусмотрели редирект на оригинальный сайт Sucuri.net. По данным исследователей, мошенническая учетная запись уже заблокирована.

Уберечь Magento-сайты от зловредных имплантов, по мнению экспертов, может строгий контроль целостности и мониторинг событий безопасности. Минимизировать риски поможет также установка надежного файрвола.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

80% увольняющихся пытаются прихватить данные компаний

Согласно статистике, полученной по итогам анализа 230 инцидентов, выявленных при пилотном внедрении DLP-системы Solar Dozor в 2024 году, 8 из 10 увольняющихся сотрудников пытаются забрать доступные им информационные активы, в том числе конфиденциальные данные.

Почти в половине случаев (38%) сотрудники, готовящиеся покинуть компанию, стремятся заполучить сведения о клиентах и партнёрах.

Как отмечают в ГК «Солар», подобные данные являются особенно востребованными и представляют повышенный интерес для конкурентов, которые стараются получить их любыми способами. Для этого нередко используются методы внедрения «своих» сотрудников либо попытки получения информации с помощью манипулятивных техник.

На втором месте по популярности находится интеллектуальная собственность, интерес к которой проявляют 22% увольняющихся сотрудников. В отдельных сегментах рынка, таких как IT, фармацевтика и другие отрасли, где ценность интеллектуальных разработок особенно велика, доля подобных попыток еще выше.

Замыкают тройку лидеров маркетинговые материалы, на которые приходится 18% случаев. Утечка этой информации также способна нанести серьёзный финансовый ущерб организации.

В 14% случаев предметом интереса являются материалы, разработка которых требует значительных трудозатрат. Это локальная нормативная база и другая документация, регулирующая внутренние бизнес-процессы компании. Владение такой информацией существенно повышает ценность сотрудника на новом месте работы.

Еще в 8% случаев сотрудники пытаются вынести любую доступную информацию, не разбирая её ценности. В ГК «Солар» отмечают, что именно данная категория представляет наибольшую угрозу, так как таким образом наружу могут попасть крайне чувствительные конфиденциальные сведения, сам факт утечки которых компания узнаёт лишь тогда, когда информация уже стала публичной.

«Если говорить о каналах вывода данных увольняющимися сотрудниками, то чаще всего используются съемные носители и файлообменные сервисы. Эти каналы позволяют выгружать большие массивы информации, включая архивы документов, конструкторскую документацию и стратегические планы. Важно не только контролировать сами каналы передачи данных, но и отслеживать аномальное поведение сотрудников, особенно в нерабочее время. Например, внезапный рост количества файловых операций или повышенный исходящий трафик в вечернее время могут свидетельствовать о попытках несанкционированного выноса информации», — пояснил Дмитрий Мешавкин, руководитель продукта Solar Dozor ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru