За время пандемии число жертв мошенничества в России выросло вдвое

За время пандемии число жертв мошенничества в России выросло вдвое

За время пандемии число жертв мошенничества в России выросло вдвое

Результаты опроса, проведенного Центром социологических исследований АНО «Диалог», показали, что за семь месяцев пандемии COVID-19 количество пострадавших от интернет-мошенничества в разных регионах увеличилось до 54% — против прежних 25%. При этом размеры индивидуальных потерь в среднем составили около 20 тыс. рублей.

Автономная некоммерческая организация «Диалог» была создана в прошлом году правительством Москвы для повышения эффективности реагирования на проблемы горожан. В настоящее время эта НКО отвечает за развитие аналогичных цифровых проектов обратной связи с гражданами в масштабе всей страны.

В анкетировании, запущенном АНО «Диалог», приняли участие 1,4 тыс. респондентов из 75 регионов России.

Согласно результатам опроса, наиболее часто россияне сталкивались с мошенничеством в социальных сетях (55% опрошенных) и при использовании мобильной связи (46%), реже — на сервисах электронной почты (20%). При этом злоумышленников в основном интересовали банковские и паспортные данные (86% и 52% случаев соответственно).

Финансовые потери из-за действий мошенников понесли 37% участников опроса; в целом по стране эти суммы составили в среднем почти 20 тыс. рублей. Несмотря на это, граждане редко пытались наказать преступников законным порядком — в правоохранительные органы обратились лишь 17% пострадавших.

Учащение случаев мошенничества в цифровом пространстве аналитики связывают с расширением использования интернета и бесконтактных средств связи в условиях вынужденной самоизоляции.

«В период пандемии люди стали чаще выходить в онлайн. Многие даже сегодня предпочитают совершать покупки онлайн, нежели выходить за хлебом в магазин за углом. Естественно, что выросло и число случаев мошенничества в сети, особенно на тех площадках, где люди тратят деньги или оставляют свои персональные данные», — цитирует RT слова гендиректора АНО «Диалог» Алексея Гореславского.

Реализуя традиционные схемы обмана, злоумышленники иногда совершенствуют их, меняя тактику и опробуя новые средства. Так, недавно в России была выявлена новая тенденция: мошенники, использующие телефонную связь, начали автоматизировать обзвон потенциальных жертв, применяя для этого простейшие программы-роботы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Восемь аппаратных платформ UserGate вошли в реестр Минпромторга России

В реестр российской промышленной продукции и российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России включены восемь аппаратных платформ UserGate: D200, D500, E1000, E1010, E3000, E3010, E6 и E14.

Внесение в реестр является обязательным условием для использования оборудования в системообразующих предприятиях и организациях, управляющих объектами критической информационной инфраструктуры.

Платформы серий D и E служат основой для межсетевых экранов нового поколения UserGate NGFW.

Они предназначены для защиты ИТ-инфраструктуры предприятий: модели серии D подходят для небольших и средних компаний, а серия E рассчитана на организации с тысячами пользователей и требует высокой производительности с возможностью масштабирования.

Эти решения позволяют предотвращать сетевые атаки, контролировать доступ к веб-ресурсам, блокировать вредоносные приложения и скрипты, а также защищать от вирусов и спама.

Напомним, в прошлом месяце UserGate прошёл процедуру подтверждения соответствия профилю защиты межсетевых экранов типа «Г» четвертого класса защиты ФСТЭК России (ИТ.МЭ.Г4.ПЗ).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru