Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Взлом SolarWinds затронул 18 тыс. клиентов, включая FireEye и Минфин США

Американская компания SolarWinds, занимающаяся разработкой софта для предприятий, приступила к расследованию киберинцидента, в ходе которого злоумышленникам, предположительно, удалось использовать продукты SolarWinds в атаках на государственные и частные организации США.

Согласно последним данным, киберпреступники смогли скомпрометировать систему сборки софта, используемую для мониторинговой платформы Orion. Благодаря этому у атакующих появилась возможность рассылать вредоносные обновления клиентам SolarWinds.

Представители американской компании считают, что киберпреступники контролировали процесс поставки апдейтов с марта по июнь 2020 года. Предположительно, хакеры использовали уязвимость сервера, на котором был запущен Orion.

По словам SolarWinds, компания уведомила о киберинциденте около 33 тыс. клиентов, однако есть основания полагать, что вредоносные обновления дошли лишь до 18 тысяч организаций.

15 декабря SolarWinds обещала выпустить легитимное обновление, которое заменит все вредоносные компоненты и дополнительно усилит безопасность клиентов. Разработчики уточнили, что уязвимые версии апдейтов рассылались с марта по сентябрь. Исходный код продуктов Orion, судя по всему, остался нетронутым.

Исследователи считают, что недавняя атака на FireEye стала результатом эксплойта в продуктах SolarWinds. Также в этой кампании пострадали государственные структуры США, включая Министерство финансов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru