Опубликованы списки потенциальных жертв атаки на SolarWinds Orion

Опубликованы списки потенциальных жертв атаки на SolarWinds Orion

Опубликованы списки потенциальных жертв атаки на SolarWinds Orion

Изучение бэкдора Sunburst и алгоритма DGA, используемых взломщиками мониторинговой платформы SolarWinds Orion, позволило выявить от 100 до 280 организаций, затронутых атакой.

Среди потенциальных жертв заражения числятся федеральные ведомства США, ИТ-компании, учебные заведения, медицинские учреждения, банки и телеком-провайдеры.

По первоначальной оценке SolarWinds, взлом ее систем затронул порядка 18 тыс. пользователей ИТ-платформы. В частности, забэкдоренные версии обновлений клиента Orion могли установить такие известные компании, как Cisco, SAP, Intel, MediaTek, Check Point, Cox Communications, Deloitte, Nvidia, Fujitsu, Belkin, Amerisafe и «Лукойл».

Разработчики мониторингового ИТ-сервиса выпустили «горячие заплатки», устраняющие бэкдор. Эти хотфиксы включены в состав накопительных обновлений Orion Platform 2020.2.1 HF 2 и Orion Platform 2019.4 HF 6, которые пользователям настоятельно рекомендуется установить в кратчайшие сроки. Выпуски Orion Platform 2019.4 HF 4 и ниже атака не затронула, и они считаются чистыми.

Обратный инжиниринг Sunburst, проведенный в Microsoft, FireEye, McAfee, Symantec и Kaspersky, показал, что этот зловред собирает информацию о внутренней сети жертвы, ждет пару недель, а затем отсылает результат на C2-сервер, размещенный в домене avsvmcloud[.]com. На основании этих данных злоумышленники производят оценку перспективности мишени и принимают решение — продолжить атаку загрузой других зловредов или оставить бэкдор в резерве.

 

Как оказалось, URL командного сервера Sunburst генерируются по DGA и содержат строку с закодированным именем домена жертвы. Сервер злоумышленников Microsoft и FireEye уже подменили по методу sinkhole, а создаваемые с помощью DGA поддомены в настоящее время расшифровываются с целью уточнения масштабов распространения инфекции.

Репортер ZDNet ознакомился с текущими публикациями исследователей и в своей заметке привел один из списков затронутых организаций, который удалось составить по результатам расшифровки доменных имен, используемых зловредом для генерации уникальных URL.

Компании Cisco, Intel, VMWare и Microsoft официально подтвердили заражение, но свидетельств появления других вредоносов в своих сетях они не нашли. Сорока клиентам Microsoft, как оказалось, повезло меньше: установка забэкдоренного обновления повлекла продолжение атаки. Первая известная жертва Sunburst, ИБ-компания FireEye, тоже столкнулась с более серьезными последствиями.

В настоящее время специалисты по ИБ вместе с интернет-провайдерами собирают данные по трафику в домене avsvmcloud[.]com для идентификации других жертв заражения и последующей эскалации атаки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru