Незащищённый сервер Nissan слил исходный код внутренних разработок

Незащищённый сервер Nissan слил исходный код внутренних разработок

Незащищённый сервер Nissan слил исходный код внутренних разработок

Исходный код мобильных приложений и внутренних инструментов североамериканского представительства компании Nissan оказались в открытом доступе. Проблема в том, что японский автопроизводитель некорректно настроил один из своих Git-серверов.

Как объяснил швейцарский специалист Тилли Коттманн, сотрудники Nissan умудрились оставить открытый Git-сервер, доступ к которому можно было получить с помощью стандартной связки «имя пользователя-пароль» — admin-admin.

Коттманн изучил содержимое репозитория и выяснил, что на незащищённом сервере хранился исходный код следующих разработок автопроизводителя:

  • Мобильных приложений Nissan.
  • Nissan ASIST, инструмента для диагностики (частично).
  • Систем Dealer Business Systems / Dealer Portal.
  • Внутренней библиотеки.
  • Служб Nissan/Infiniti NCAR/ICAR.
  • Инструментов для поиска и удержания клиентов.
  • Инструментов для изучения рынка.
  • Маркетинговых инструментов.
  • Многих других внутренних и бэкенд-инструментов.

 

После того как информация о незащищённом сервере попала в Сеть, неизвестные начали распространять внутренние данные Nissan через торрент-ссылки в Telegram-каналах и на хакерских форумах. Представители японского автопроизводителя уже подтвердили факт утечки и сообщили, что компания расследует инцидент.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru