Эксперты: малыш Kobalos способен угнать суперкомпьютер

Эксперты: малыш Kobalos способен угнать суперкомпьютер

Эксперты: малыш Kobalos способен угнать суперкомпьютер

Код зловреда, нацеленного на высокопроизводительные кластеры (HPC), непривычно мал, но сложен. Новый мультиплатформенный бэкдор замечен в атаках на Linux-серверы крупного азиатского интернет-провайдера, американского производителя средств защиты конечных устройств, европейского хостера и одного из поставщиков облачных вычислений.

Проведенный в ESET анализ показал, что Kobalos, как его нарекли в ИБ-компании, способен работать под Linux, BSD и Solaris, а также, возможно, совместим с IBM AIX и Microsoft Windows. В некоторых случаях операторы Kobalos используют вспомогательного зловреда, осуществляющего перехват SSH-соединений и кражу ключей, открывающих доступ к кластеру HPC.

Новоявленный зловред по сути представляет собой бэкдор. Он обеспечивает удаленный доступ к файловой системе, позволяет открыть сессию диалога с терминалом, а также умеет проксировать трафик для других зараженных машин.

Отличительной чертой Kobalos является его способность превращать зараженные серверы в новые C2 по команде оператора. Поскольку IP-адреса и порты командного сервера вшиты в код зловреда, его оператор получает возможность сгенерировать новые семплы и привязать их к новому C2.

Каким образом происходит заражение Kobalos, пока не установлено. В большинстве случаев вредоносный код был внедрен в демон OpenSSH (sshd) и включал функции бэкдора по запросу, отправленному источником с определенного порта TCP. Некоторые варианты Kobalos были оформлены в виде автономного выполняемого файла; они либо подключались к промежуточному C2-серверу, либо ждали соединения на заданном TCP-порту.

Разбор кода Kobalos оказался непростой задачей: он не был разбит на фрагменты. Вредоносная программа выполняется, как единая функция, которая рекурсивно вызывает саму себя для выполнения подзадач.

 

Все строки кода зашифрованы, что создает дополнительное препятствие для реверс-инжиниринга. Использовать бэкдор может только владелец закрытого 512-битного ключа RSA и пароля длиной 32 байта. После аутентификации происходит обмен ключами RC4, которые затем используются для шифрования коммуникаций.

Конечная цель операторов Kobalos пока неясна. Кроме OpenSSH-клиента, ворующего пароли, дополнительных зловредов на зараженных машинах не обнаружено. Для снижения рисков эксперты советуют ввести аутентификацию 2FA на доступ к SSH-серверам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru