Третьи лица получили доступ к базе логов Emsisoft

Третьи лица получили доступ к базе логов Emsisoft

Третьи лица получили доступ к базе логов Emsisoft

Компания Emsisoft, поставляющая антивирусные продукты, сообщила о киберинциденте, в ходе которого сторонние лица получили доступ к базе данных, где хранились логи технического плана. Как это обычно бывает, проблемой стала некорректная конфигурация.

По словам представителей Emsisoft, из-за неправильных настроек база данных, предназначавшаяся для тестовой системы, оказалась открытой в Сеть c 18 января по 3 февраля 2021 года.

Затронутая система использовалась для оценки и бенчмаркинга хранилища, а также для управления логируемыми данными, которые генерируют продукты и сервисы Emsisoft. В компании заявили, что сотрудники вывели систему в офлайн сразу же, как стало известно об ошибке конфигурации.

Параллельно Emsisoft инициировала расследование инцидента, в ходе которого выяснилось, что в базе находились 14 адресов электронной почты, принадлежащие 7 организациям. Компания утверждает, что это единственная конфиденциальная информация, попавшая в руки третьих лиц.

«В украденных данных содержатся технические логи, которые генерирует наша система защиты конечных точек. Например, там можно было найти записи, касающиеся обновлений. В базе не было ни личной информации, ни паролей и логинов. Также там нельзя найти платёжную информацию и адреса», — пишет Emsisoft.

Что касается тех 14 адресов электронной почты — их система записала в логи сканирования, поскольку в имейл-клиентах пользователя были обнаружены вредоносные ящики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru