Сотрудник Яндекса открыл доступ к 4887 почтовым ящикам пользователей

Сотрудник Яндекса открыл доступ к 4887 почтовым ящикам пользователей

Сотрудник Яндекса открыл доступ к 4887 почтовым ящикам пользователей

Тысячи владельцев электронных почтовых ящиков, зарегистрированных в сервисе «Яндекс.Почты» стали жертвой «внутренней утечки». Об этом сообщила служба безопасности Яндекса на официальном сайте компании.

Согласно сообщению пресс-службы, внутреннее расследование, проведённое по факту киберинцидента, выявило, что некий сотрудник Яндекса предоставлял неправомерный доступ к электронным перепискам пользователей.

Провинившийся служащий занимал пост одного из трёх системных администраторов, у которых был соответствующий уровень доступа. Этим сисадминам права нужны были для обеспечения технической поддержки веб-сервиса.

В итоге из-за действий недобросовестного работника пострадали пользователи 4887 ящиков электронной почты. На данный момент Яндекс уже заблокировал несанкционированный доступ к перепискам затронутых людей, которым компания также направила уведомления о необходимости смены пароля.

Яндекс продолжает расследовать инцидент и обещает по результатам проверки пересмотреть принцип работы сотрудников, наделённых подобным уровнем доступа. Компания также понимает, что следует свести к минимуму влияние человеческого фактора. К расследованию подключились правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

BSOD в Windows 11 получил новый минималистичный дизайн

В новой сборке Windows 11 Insider Preview (26120.3653, KB5053658) Microsoft кардинально изменила внешний вид знаменитого «синего экрана смерти» (BSOD). В компании решили отказаться от привычного пользователям оформления с эмодзи и QR-кодом, введённого ещё во времена Windows 10.

Теперь экраны сбоев — будь то синий, зелёный или чёрный — выполнены в минималистичном стиле, похожем на дизайн Windows 8 образца 2012 года.

Новый экран сообщает пользователю лишь о наличии проблемы с системой, отображая краткую техническую информацию: код ошибки или название драйвера (мелким шрифтом внизу экрана).

Цветовые различия между экранами обусловлены типом сборки системы: зелёный и чёрный экраны обычно появляются в тестовых (Insider Preview) версиях, а синий экран по-прежнему остаётся стандартным для общедоступных релизов Windows. Помимо визуальных изменений, BSOD продолжает функционировать без изменений.

Эксперты уже поддержали решение Microsoft убрать QR-код с экрана смерти, отметив, что на практике он не приносил особой пользы, направляя пользователей на общий справочный ресурс Microsoft, где часто не удавалось найти конкретные рекомендации по решению проблемы.

Скорее всего, QR-коды использовались компанией для отслеживания пользовательского опыта, однако без реальной пользы такое отслеживание могло вызывать лишь раздражение.

При этом техническая информация об ошибке остаётся без изменений. Пользователям, столкнувшимся с подобным сбоем, по-прежнему рекомендуется сфотографировать экран ошибки и искать решение проблемы в интернете по указанному коду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru