Загрузчик троянов проник в Google Play, прикрывшись GitHub и Firebase

Загрузчик троянов проник в Google Play, прикрывшись GitHub и Firebase

Загрузчик троянов проник в Google Play, прикрывшись GitHub и Firebase

На Google Play обнаружены девять приложений с кодом Clast82, загружающим троянов AlienBot и mRAT. Обойти защитные механизмы интернет-магазина злоумышленникам помогло несколько уловок, в том числе использование репозиториев на GitHub и облачного сервиса Firebase. Узнав о новой неприятной находке, Google удалила зараженные программы из доступа.

Проведенный в Check Point Software анализ показал, что Clast82, добавленный в  легитимное приложение, умеет скрывать свое вредоносное поведение во время проверки на Google Play. В этом ему помогает параметр, присланный в конфигурационном файле с C2-сервера, к которому загрузчик обращается через Firebase. Значение параметра false запрещает ему выполнять основную задачу, значение true, получаемое после публикации зараженного приложения в магазине, дает «зеленый свет» на загрузку целевого APK по указанной ссылке.

Полезная нагрузка при этом хранится на GitHub. Если опция загрузки приложений из неизвестных источников на Android отключена, Clast82 каждые пять минут отображает жертве поддельное сообщение сервисов Google Play, убеждая ее разрешить установку.

 

Как оказалось, конечной целью операторов Clast82 являлась загрузка и запуск шпиона mRAT либо банковского трояна AlienBot. Последний не только ворует учетные данные и 2FA-коды из клиентов финансовых организаций, но также открывает удаленный доступ к Android-устройству, который злоумышленники могут использовать, например, для запуска TeamViewer. В ходе тестирования аналитики насчитали более 100 уникальных образцов AlienBot, загружаемых с помощью Clast82.

Код этого загрузчика был выявлен в следующих легитимных opensource-приложениях:

  • Cake VPN 
  • Pacific VPN 
  • eVPN
  • BeatPlayer
  • QR/Barcode Scanner MAX 
  • Music Player 
  • tooltipnatorlibrary 
  • QRecorder

Примечательно, что под каждую модификацию злоумышленники создавали поддельный аккаунт разработчика на Google Play и соответствующий репозиторий на GitHub. Однако эта дополнительная мера защиты оказалась шита белыми нитками: все аккаунты разработчика были зарегистрированы под одним и тем же адресом Gmail.

Специалисты Check Point передали в Google результаты исследования 28 января. Девятого февраля они получили ответ, подтверждающий удаление всех заряженных Clast82 приложений из интернет-магазина. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru