Фейковый блокировщик рекламы для Windows меняет DNS и майнит Monero

Фейковый блокировщик рекламы для Windows меняет DNS и майнит Monero

Фейковый блокировщик рекламы для Windows меняет DNS и майнит Monero

Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали актуальную вредоносную программу, нацеленную на угон чужих мощностей для добычи криптовалюты. Данный Windows-зловред распространяется под видом легитимных приложений и атакует в основном пользователей из стран бывшего СНГ.

В ходе текущей кампании было идентифицировано несколько программ, имена которых злоумышленники заимствуют для маскировки, — это блокировщики рекламы AdShield и Netshield, а также сервис OpenDNS. Вредоносные фальшивки раздаются со специально созданных сайтов, на которые можно попасть по ссылке из поисковой выдачи. Исследователи полагают, что нынешние атаки являются продолжением летней кампании, которую выявила Avast.

Поведение вредоноса во всех случаях одинаково. При запуске он изменяет настройки DNS, перенаправляя запросы на NS-сервер своих хозяев — это позволяет отслеживать и блокировать обращения к сайтам ИБ-компаний. После этого он подключается к C2-серверу, отсылает данные зараженной системы и проверяет наличие обновлений, запуская updater.exe.

Обновившись, зловред загружает с поддельного сайта и запускает модифицированный торрент-клиент Transmission. Тот, в свою очередь, сигнализирует операторам об успешной установке и скачивает модуль для майнинга — набор файлов, уникальный для каждой зараженной машины.

Расшифровка полезной нагрузки приводит к запуску криптомайнера XMRig под видом легитимной утилиты find.exe. Чтобы обеспечить постоянную работу этого «сервиса», в планировщике Windows создается специальная задача.

С начала февраля защитные решения Kaspersky зарегистрировали более 7 тыс. уникальных попыток установки поддельных приложений в рамках текущей кампании. В пиковые дни злоумышленники проводили свыше 2,5 тыс. таких атак — в основном на территории России и других стран – участниц бывшего СНГ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru