Число и мощность DDoS-атак в России в 2021 году значительно вырастут

Число и мощность DDoS-атак в России в 2021 году значительно вырастут

Число и мощность DDoS-атак в России в 2021 году значительно вырастут

По данным специалистов компании StormWall, в 2021 году количество DDoS-атак на онлайн-ресурсы компаний увеличится минимум на 20% по сравнению с прошлым годом. Подобные атаки уже несколько лет подряд демонстрируют устойчивый рост, который в 2021 году еще больше усилится за счет ряда новых факторов, уверены эксперты.

Так, на рост числа DDoS повлияет увеличение количества начинающих киберпреступников среди студентов и школьников в связи с организацией дистанционного обучения во время пандемии. Также повлияет повышение критичности интернет-сервисов из-за того, что многие сотрудники работают удаленно, в то время как большинство компаний продолжают активно развивать онлайн-бизнес.

Кроме того, интернет стал более “DDoS-агрессивной” средой: в начале 2021 года в Сети появились новые мощные инструменты для организации DDoS-атак, доступные широкому кругу потребителей — например, возможность получить доступ к атаке на 400 Гбит/сек, запущенной с реальных устройств, за $500 в неделю через Telegram. Организовать такую мощную атаку зачастую можно бесплатно, для этого достаточно представиться потенциальным покупателем и запросить тест на несколько минут. Такая кампания с большой вероятностью затронет не только саму “жертву”, но и сразу несколько провайдеров на пути к ней, оставив без доступа к Сети тысячи пользователей и онлайн-ресурсов.

Эксперты предупреждают, что в 2021 году мощность DDoS-атак также увеличится благодаря развитию сетей 5G. Используя эту технологию, можно будет запустить DDoS-атаку мощностью более 1 Гбит/сек с каждого мобильного устройства. Если атакующий будет располагать десятками или сотнями тысяч зараженных смартфонов, планшетов и IoT-устройств, то объем атаки может достигать нескольких Тбит/сек и отразить ее будет невероятно сложно.

Специалисты отмечают, что в последнее время хакеры стали действовать более интеллектуально, они все чаще запускают атаки с использованием ботов, которые умеют автоматически обходить распространенные методы защиты. Эксперты ожидают появления новых типов DDoS-атак, которые, предположительно, будут направлены на протокол UDP, поскольку защита UDP-приложений зачастую не так эффективна, как для приложений, использующих протокол TCP. А это в первую очередь онлайн-игры, голосовые сервисы и протокол QUIC, который используют Google и Facebook для ускорения работы своих веб-ресурсов.

В связи с новыми угрозами ожидается интеграция различных типов решений по защите от DDoS-атак (AntiDDoS, WAF, антибот, IDS/IPS) в единый комплекс, который сможет обеспечить безопасность интернет-периметра заказчиков. Также для защиты онлайн-ресурсов все активнее будут использоваться технологии искусственного интеллекта, поскольку атакующего бота становится все сложнее отличить от реального пользователя.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru