Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

С начала года эксперты Akamai Technologies наблюдают рост количества DDoS-атак мощностью более 50 Гбит/с. Два таких инцидента произошли в феврале: злоумышленники предлагали европейским игорным заведениям откупиться и в подтверждение своих возможностей провели показательные атаки, превысившие 800 Гбит/с.

В целом результаты анализа данных за I квартал показали, что дидосеры становятся агрессивнее и продолжают расширять свои горизонты, демонстрируя разнообразие мишеней по профилю и географическому местоположению.

Число DDoS-атак, ежемесячно фиксируемых у клиентов Akamai, продолжает расти почти рекордными темпами. Злоумышленники также стали более настойчивыми: могут атаковать одну и ту же мишень целый месяц, перебирая IP-адреса в блоке и сменяя векторы, чтобы найти слабое место в обороне.

Количество DDoS-атак мощностью свыше 50 Гбит/с, заблокированных защитными решениями Akamai в период с января по март, превысило показатель за весь 2019 год. По оценке экспертов, такого потока вполне достаточно, чтобы эффективно положить любой ординарный сайт.

 

Вымогательские DDoS, участившиеся с середины прошлого года, стали более дерзкими; их мощность тоже заметно возросла. За отчетный период специалистам по защите от DDoS довелось отражать три атаки шантажистов, на пике показавшие 824, 812 и 594 Гбит/с. Столь убедительной демонстрации в Akamai еще ни разу не регистрировали. Эти атаки были направлены против двух игорных сайтов в Западной Европе и одной из азиатских платформ для видеоигр.

В конце марта злоумышленники попытались добавить в свой арсенал новый вектор — сервис DCCP (работает на порту 33). Несколько атак, проведенных с использованием этого протокола, показали, что для отражения и усиления мусорного потока он мало пригоден: запрос размером 54 байт возвращал ответ всего на 8 байт больше, хотя подмена IP-адреса источника запроса при этом возможна.

По всей видимости, экспериментаторы решили таким образом обойти традиционные средства защиты, ориентированные на TCP и UDP. Дополнительная защита от перегрузки каналов при использовании DCCP обычно не применяется или реализуется на прикладном уровне, так как этот протокол редко используется. К счастью, последний фактор способен заставить дидосеров отказаться от дальнейших экспериментов с DCCP: им не удастся собрать достаточно посредников для создания сокрушительного DDoS-потока.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru