В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

В огромной базе слитых данных нашли 1,5 млн государственных имейлов

Исследователи проанализировали огромную по масштабам утечку, в которой фигурируют 3,28 миллиардов паролей и 2,28 млрд адресов электронной почты, и обнаружили в ней более полутора миллионов паролей, связанных с государственными имейлами.

Большая часть скомпрометированных адресов электронной почты из государственного сектора принадлежит властям США (625 505), за ними следуют Великобритания (205 099), Австралия (136 025), Бразилия (68 535) и Канада (50 726).

Речь идёт о 100-гигабайтной базе, получившей имя «COMB21» (Compilation of Many Breaches). Из названия можно понять, что это подборка данных из различных утечек. В феврале какие-то «доброжелатели» бесплатно выложили БД на одном из форумов для киберпреступников.

Эксперты подчёркивают, что наличие в общем доступе данных электронных ящиков государственного сектора вовсе не означает, что сами госсистемы были скомпрометированы. Злоумышленники смогли получить пароли благодаря взлому хешей, а ранее учётные данные попали в руки преступников после фишинговых атак, кибершпионажа и благодаря незащищённым соединениям.

 

Утечка по американскому государственному сектору распределилась следующим образом:

  • state.gov (29 144);
  • va.gov (28 937);
  • dhs.gov (21 575);
  • nasa.gov (15 665);
  • irs.gov (10 480);
  • cdc.gov (8 904);
  • usdoj.gov (8 857);
  • ssa.gov (8 747);
  • usps.gov (8 205);
  • epa.gov (7 986).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru