61% россиян не хотят оставлять персональные данные в онлайн-магазинах

61% россиян не хотят оставлять персональные данные в онлайн-магазинах

61% россиян не хотят оставлять персональные данные в онлайн-магазинах

Опрос, проведенный среди пользователей облачного сервиса МойСклад, показал, что 61,6% россиян не нравится, когда интернет-магазин требует персональные данные при оформлении заказа. Остальных подобные запросы не беспокоят, так как они уже свыклись с мыслью, что их ПДн могут оказаться в открытом доступе.

В опросе приняли участие 1606 жителей городов-миллионников России в возрасте от 21 года до 35 лет. Приводя его результаты, «Известия» отметили, что объем российского рынка онлайн-торговли по итогам января-февраля 2021 года вырос на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 431,3 млрд рублей.

Опрос также показал, что онлайн-шоперов раздражают неудобные интерфейсы и технические проблемы сайтов, плохая работа службы техподдержки, высокая стоимость и долгие сроки доставки, а также необходимость полной предоплаты заказа.

Проблемы с возвратом товара возникали у 40% респондентов при использовании интернет-услуг, у 17,7% опрошенных — в офлайн-магазинах. Самой распространенной претензией к последним оказалось отсутствие терминалов для безналичной оплаты. Больше половины участников опроса считают это неудобством и стараются иметь при себе наличные, а 28,5% заявили, что не будут совершать покупки в магазине, если тот не предоставляет возможность оплаты по банковской карте.

Наткнуться на подделку или бракованный товар, согласно результатам опроса, можно скорее в интернете (44,6%), чем офлайн (23,8%). Примечательно, что около трети респондентов затруднились ответить на этот вопрос, так как с подобными случаями не сталкивались.

По данным «Известий», в России онлайн-шопингом увлекаются в основном замужние женщины, имеющие детей в возрасте от 8 до 18 лет, и мужчины старше 40 лет. При этом последние чаще покупают бытовую технику, а представительницы прекрасного пола — одежду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Anubis: новая партнёрская программа в даркнете возвела шантаж в абсолют

Аналитики департамента киберразведки (Threat Intelligence) компании F6 зафиксировали  в даркнете новую партнёрскую программу Anubis. На первый взгляд она функционирует по распространённой модели RaaS (Ransomware as a Service), однако исследователи обнаружили в Anubis элементы бизнес-модели, ранее не встречавшиеся в подобных схемах.

Основные схемы работы Anubis:

  1. Классическая модель RaaS. В рамках этой схемы партнёрам предлагается программа-шифровальщик, которую разработали сами организаторы Anubis.
  2. Схема Data Ransom. В отличие от традиционных атак с использованием программ-вымогателей, эта модель основана на шантаже. Обычно злоумышленники самостоятельно похищают данные компаний и требуют выкуп за их неразглашение. В Anubis предложен иной подход: его администратор, действующий под псевдонимом superSonic, предлагает услуги по ведению переговоров с атакованными организациями. Это может быть полезно тем, кто уже получил доступ к данным, но не обладает необходимыми ресурсами для взаимодействия с жертвой. В описании программы также перечислены методы давления, включая уведомление клиентов, партнёров и регулирующих органов, а также публикации информации в соцсети X.
  3. Продажа доступа к корпоративным системам. В этой схеме партнёр предоставляет доступ к скомпрометированной системе, после чего команда Anubis берёт на себя дальнейшие действия. Если атака оказывается успешной, прибыль делится поровну.

В программе предусмотрены различные модели распределения дохода: в случае RaaS партнёр получает 80% средств, в Data Ransom – 60%. Согласно условиям Anubis, атаковать компании из стран СНГ запрещено.

Возможная связь Anubis с InvaderX

По мнению исследователей F6, Anubis может быть эволюционным развитием другой RaaS-программы — InvaderX. В пользу этой версии свидетельствуют несколько факторов:

  • В обоих случаях используется редкий алгоритм шифрования ECIES (основанный на эллиптических кривых).
  • Запрещены атаки на страны БРИКС, что также является нестандартной практикой.
  • С ноября 2024 года разработчик InvaderX прекратил обновлять информацию о своём сервисе и не проявляет активности на форумах. При этом аккаунт superSonic был создан около полугода назад, а сообщение о запуске Anubis стало его первым публичным объявлением.

На момент исследования участники Anubis уже опубликовали утечки данных по крайней мере четырёх компаний из США, Австралии и Перу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru