Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

В официальном магазине Android-приложений Google Play Store появятся дополнительные требования к разработчикам. Следуя опыту Apple, Google обяжет девелоперов предоставлять информацию об использовании пользовательских данных.

Как объяснила в блоге Сюзанна Фрей, занимающаяся вопросами безопасности и конфиденциальности системы Android, нововведения помогут пользователям понять, какими данными делится то или иное приложение.

«Новые правила могут стать действительно серьёзным шагом, поэтому мы заранее уведомляем всех разработчиков о готовящихся переменах. Пользователи мобильных устройств на Android смогут узнать, насколько хорошо защищены их данные, при этом у них будет более полное понимание уровня безопасности и конфиденциальности», — пишет Фрей.

Все необходимые требования Google планирует предоставить разработчикам этим летом. Со второго квартала 2022 года авторы Android-приложений должны будут включать информацию об использовании данных владельцев смартфонов. Подробнее шаги представлены на инфографике ниже:

 

Таким образом, разработчики (включая саму Google) должны будут подробно описывать, как обрабатывается следующая информация: геолокация пользователей, их контакты, персональные данные и т. п.

«Если мы обнаружим, что тот или иной разработчик искажает предоставляемую информацию и тем самым нарушает политику официального магазина приложений, мы потребуем срочно устранить это», — дополняет Фрей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru