НКЦКИ: В 2020 году число кибератак на субъекты КИИ России выросло на 40%

НКЦКИ: В 2020 году число кибератак на субъекты КИИ России выросло на 40%

НКЦКИ: В 2020 году число кибератак на субъекты КИИ России выросло на 40%

Хорошо подготовленные кибератаки на субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) России в 2020 году продемонстрировали рост более чем на 40% в сравнении с 2019 годом. Сюда же вошли кампании против крупных органов государственной власти. Об этом рассказали специалисты «Ростелеком-Солар» и представители НКЦКИ.

Статистику по атакам на российские органы власти эксперты представили на пресс-конференции, которая прошла 18 мая.

Оказалось, что преступники начали осваиваться в инфраструктуре ещё в 2017 году. Три с половиной года им удавалось оставаться незамеченными. В прошлом году кибергруппа попыталась атаковать одного из клиентов Solar JSOC — федеральный орган государственной власти.

Расследование именно этого инцидента помогло пролить свет на всю кампанию хорошо подготовленных преступников. К тому моменту у атакующих было более 12 резервных каналов доступа в инфраструктуру целевого органа власти.

Примечательно, что для данной кибероперации преступники написали более 120 уникальных семплов вредоносных программ, а также тщательно изучили российскую ИКТ.

 

Как объяснили специалисты «Ростелеком-Солар», в среднем у злоумышленников уходил приблизительно месяц на получение полного контроля над ключевыми узлами инфраструктур организаций.

В Solar JSOC отметили, что более 45% таргетированных атак на ФОИВ начинаются со взлома веб-приложений. При этом почти 70% организаций пользуются уязвимыми веб-ресурсами, позволяющими преступникам проникнуть в инфраструктуру и развить атаку.

 

Почти 50% киберинцидентов удаётся обнаружить только при помощи сложных интеллектуальных систем безопасности. Выявить целевые атаки хорошо подготовленных преступников может лишь профессиональная команда, состоящая не менее чем из 10 сотрудников.

На днях «Ростелеком-Солар» также сообщала о целевых атаках на российские органы государственной власти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru