Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Вчера вечером Apple разослала пользователям macOS новую версию операционной системы. Помимо ряда улучшений и нововведений (коснулись потокового аудио), корпорация из Купертино устранила опасные уязвимости нулевого дня (0-day), которые вовсю использовались в реальных кибератаках.

Как подчеркнули в Apple, разработчики обратили внимание на многочисленные сообщения о возможной эксплуатации уязвимостей в реальных атаках. Тем не менее никаких подробностей этих кибератак или же информации об использующей баги группировке пока нет.

Две их трёх пропатченных 0-day (CVE-2021-30663 и CVE-2021-30665) затрагивают движок WebKit, который браузер Apple использует для обработки и вывода HTML-контента. WebKit задействуется фактически во всех операционных системах Apple: iOS, macOS, tvOS и iPadOS.

Киберпреступники могут использовать CVE-2021-30663 и CVE-2021-30665 с помощью специально созданного вредоносного веб-содержимого, которое запустит произвольный код на уязвимых устройствах. Суть этой проблемы кроется в повреждении памяти.

Третья уязвимость нулевого дня, получившая идентификатор CVE-2021-30713, затрагивает десктопную ОС macOS Big Sur, в частности — фреймворк TCC. Напомним, что TCC блокирует установленным в системе программам доступ к конфиденциальной информации пользователя, выводя специальное предупреждение.

Атакующие могут задействовать CVE-2021-30713 с помощью вредоносного приложения, которое просто обойдёт все установленные ограничения и получит доступ к пользовательским данным. Как отметил исследователь Jamf, эксплуатация уязвимостей позволяла атакующим записывать экран, снимать скриншоты и получать дополнительные права в системе macOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru