Mozilla Thunderbird хранил OpenPGP-ключи в виде простого текста

Mozilla Thunderbird хранил OpenPGP-ключи в виде простого текста

Mozilla Thunderbird хранил OpenPGP-ключи в виде простого текста

Популярная почтовая программа Mozilla Thunderbird в последние месяцы сохраняла OpenPGP-ключи пользователей в виде простого текста. По сути, эту ошибку можно назвать уязвимостью, однако сейчас проблема, судя по всему, решена.

Сама Mozilla присвоила багу низкий уровень опасности. Известно, что брешь получила идентификатор CVE-2021-29956 и затрагивала почтовый клиент Thunderbird версий с 78.8.1 по 78.10.1.

Проблема заключалась в том, что импортированные ключи OpenPGP сохранялись на устройствах пользователей без какого-либо шифрования. То есть локальный злоумышленник мог просмотреть эти ключи и даже скопировать их. Таким образом, у третьего лица появлялась возможность выдать себя за легитимного отправителя якобы безопасных писем.

Один из разработчиков Thunderbird Кай Енгерт рассказал изданию The Register следующее:

«Это была лично моя ошибка. Мне не следовало пренебрегать тщательным тестированием собственных предположений».

Оказалось, что Енгерт не перепроверил работу программы после того, как переписал сам принцип обработки ключей. Эксперт и рецензент решили, что будет логично поменять местами пункты «копировать ключ в постоянное хранилище» и «защитить ключ с помощью пароля OpenPGP».

Тем не менее на практике оказалось, что программа некорректно сохраняла ключи в виде простого текста, что, конечно же, не может считаться безопасным способом хранения важной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru