Компания Google уведомила создателей Android-приложений о грядущем изменении порядка обработки рекламных ID, которые позволяют отслеживать преференции пользователя. Чтобы исключить злоупотребления этими идентификаторами, их будут сбрасывать (обнулять), если пользователь отказался от рекламы.
Рекламный идентификатор (IDFA) присутствует во всех приложениях и обновлениях, публикуемых в Google Play. Он предоставляет разработчикам возможность монетизации продуктов за счет показа персонализированной рекламы. Отказаться от трекинга с помощью IDFA пользователь может, отключив в настройках опцию «Реклама».
К сожалению, подобный отказ редко останавливает приложения, которые также могут использовать IDFA для аналитики или противодействия мошенничеству. Новая мера Google призвана повысить прозрачность в отношении использования ПДн, а также усилить безопасность и приватность пользователей.
Блокировка доступа к IDFA в соответствии с волеизъявлением пользователя будет вводиться постепенно: в этом году для Android 12, в будущем — для всех остальных устройств с установленным клиентом Google Play.
Разработчиков существующих программ с доступом к IDFA обяжут удалить все собранные пользовательские данные. Для тех, кто использует этот идентификатор с другой целью — для аналитики, противодействия мошенничеству, Google пообещала придумать альтернативу.
Другой техногигант, Apple, тоже недавно принял похожие меры для защиты пользователей мобильных устройств от трекинга. Его новый механизм App Tracking Transparency даже круче: он работает по принципу opt-in, а не opt-out, то есть запрещает приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.
Пример Apple, видимо, не дает покоя Google. В конце прошлого года создатель iOS обязал разработчиков приложений публиковать в App Store информацию об использовании ПДн. Через четыре месяца такое же требование выставил Google Play.