Мошенники в два раза реже стали звонить россиянам от имени банков

Мошенники в два раза реже стали звонить россиянам от имени банков

Мошенники в два раза реже стали звонить россиянам от имени банков

Мошенники, разводящие граждан по телефону, немного изменили тактику: маскировка под службу безопасности банков стала использоваться значительно реже. Скорее всего, это связано с устареванием уловки, которая теперь хорошо знакома россиянам.

Как объяснили специалисты компании BI.ZONE изданию «РИА Новости», телефонные мошенники сократили количество звонков от служб безопасности кредитных организаций в два раза.

Например, в июле 2020 года исследователи зафиксировали 26 170 подобных вызовов, а уже в апреле 2021-го это число сократилось до 13 546. Судя по всему, злоумышленники переключились на другое прикрытие, потому что граждане стали чаще жаловаться на звонки от «правоохранительных органов».

В июле прошлого года мошенники звонили от имени полиции 768 раз, а в апреле 2021-го — уже 5643 раза. В BI.ZONE считают, что к сентябрю количество звонков от банков и от правоохранителей должно сравняться.

Исследователи распределяли звонки по категориям, учитывая присутствие одного из ключевых слов в тексте жалоб. Другими словами, если встречалось что-то вроде «полиция», «правоохранительные органы», то вызов записывали в категорию звонков от имени полиции. Если же были слова «служба безопасности» — в категорию звонков от банков.

Об актуальных мошеннических схемах рассказал руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов:

«Звонки от службы безопасности банков теряют свою эффективность. В этом большую роль сыграли представители СМИ и эксперты по кибербезопасности, которые постоянно информируют население о деятельности мошенников. Практически каждую неделю журналисты на страницах своих изданий напоминают о популярной схеме обмана граждан с имитацией представителей служб безопасности известных банков. Конечно, мошенники фиксируют снижение прибыли от использования данного подхода и меняют его. На сегодняшний день самая актуальная схема – звонки от имени правоохранительных органов. Но это не значит, что завтра не появится новая уловка.

Проявляйте максимальную бдительность и не сообщайте никаких личных данных по телефону подозрительным лицам, будь то якобы сотрудник банка или представитель правоохранительных органов. Помните – информационная безопасность в наших с вами руках».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru