Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Филиал IKEA получил штраф $1,2 млн за отслеживание клиентов, сотрудников

Суд оштрафовал французский филиал одной из крупнейших сетей по продаже мебели IKEA на $1,2 млн за использование странной схемы слежки за клиентами, служащими и даже потенциальными сотрудниками. Сама компания, конечно, отвергает эти обвинения.

Как отметила сторона обвинения, руководство IKEA следило в общей сложности за 400 гражданами. К слову, бывший исполнительный директор Жан Луи Байо получил персональный штраф на сумму более 60 тысяч долларов, поскольку правоохранители уличили его в хранении персональных данных посторонних людей.

По этому делу походили ещё более десятка человек, среди которых были, например, четыре полицейских. Согласно обвинительному заключению, эти четверо передавали в руки руководства IKEA персональные данные граждан.

Всё это непотребство происходило в период с 2009 по 2021 год, а на каком-то этапе IKEA решила привлечь частную охранную организацию Eirspace. Последняя занималась поиском различного компромата на сотрудников и конкурентов, другими словами — копалась в грязном белье.

Например, в одном установленном случае сотрудники Eirspace пытались выяснить, как один из сотрудников IKEA мог позволить себе приобрести автомобиль BMW на текущую заработную плату.

Одного из служащих вообще обвинили в ограблении банка, хотя у того просто было такое же имя, как у настоящего преступника.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники заработали на фальшивых свиданиях почти 10 млн рублей

Мошенники, использующие схему фальшивых свиданий (Fake Date), заработали в праздничные дни — 14 февраля, 23 февраля и 8 марта — около 9,8 млн рублей. Это почти в два раза больше, чем годом ранее, когда доход преступников за аналогичный период составил около 5 млн рублей.

Суть схемы остаётся неизменной: мошенники представляются привлекательными девушками и знакомятся с жертвами в соцсетях, на сайтах знакомств или через телеграм-ботов.

В ходе общения злоумышленники предлагают приобрести билеты на мероприятия (кино, театр, стендап-шоу) по ссылкам, ведущим на фишинговые сайты или предлагающим загрузить вредоносные приложения.

Для убедительности мошенники активно применяют технологии аудио- и видеодипфейков, имитируя голос и внешность реальных людей. В результате обмана потерпевшие лишаются денег, а виртуальная «собеседница» исчезает.

Самым прибыльным праздником для преступников стал День святого Валентина: с 12 по 14 февраля мошенники заработали около 4 млн рублей — почти вдвое больше, чем годом ранее. Чаще всего жертвам предлагали купить билеты в несуществующие кинотеатры, что принесло мошенникам около 640 тыс. рублей, а также на стендап-шоу (59 тыс. рублей).

За период празднования Дня защитника Отечества с 21 по 23 февраля доходы злоумышленников составили 3,3 млн рублей, а на Международный женский день (с 6 по 8 марта) – 2,5 млн рублей.

Мария Синицына, старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6, отметила тенденцию к сокращению числа мошеннических групп, работающих по этой схеме. В праздничные дни 2024 года были активны четыре основные группы, в то время как в прошлом году их было пять, а двумя годами ранее – семь. Несмотря на это, доход мошенников растёт благодаря постоянному привлечению новых участников, которым для мошенничества не требуются особые технические навыки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru