Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Специалисты в области кибербезопасности решили проверить, как часто дети сталкиваются с кибератаками и другими негативными проявлениями цифрового пространства. В итоге выяснилось, что каждый пятый ребёнок хотя бы раз имел дело с вредоносными программами.

Как отметили эксперты компании ESET, 19% детей находят в Сети (или он находит их) контент, предназначенный для взрослых. 18% аккаунтов детей взламывали или пытались взломать злоумышленники, а 15% опрошенных родителей заявили, что их чадам хоть раз писал подозрительный незнакомец.

Есть и ещё одна опасность для несовершеннолетних пользователей интернета: дети часто осознано или неосознанно тратят деньги через платные сервисы или онлайн-игры. В 81% случаев такие траты, правда, не превышают суммы в 1000 рублей.

В ESET посоветовали родителям не использовать онлайн-кошельки и наличные — лучше завести отдельную банковскую карту для ребёнка. Зачастую откровенно криминальные сайты не принимают карты для оплаты, объяснили специалисты.

Приблизительно 50% респондентов подчеркнули, что их дети знают, что делать, если они столкнутся с вредоносным или нежелательным контентом. Более 30% считают, что ребёнок сам знает безопасные сайты и приложения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru