Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Специалисты в области кибербезопасности решили проверить, как часто дети сталкиваются с кибератаками и другими негативными проявлениями цифрового пространства. В итоге выяснилось, что каждый пятый ребёнок хотя бы раз имел дело с вредоносными программами.

Как отметили эксперты компании ESET, 19% детей находят в Сети (или он находит их) контент, предназначенный для взрослых. 18% аккаунтов детей взламывали или пытались взломать злоумышленники, а 15% опрошенных родителей заявили, что их чадам хоть раз писал подозрительный незнакомец.

Есть и ещё одна опасность для несовершеннолетних пользователей интернета: дети часто осознано или неосознанно тратят деньги через платные сервисы или онлайн-игры. В 81% случаев такие траты, правда, не превышают суммы в 1000 рублей.

В ESET посоветовали родителям не использовать онлайн-кошельки и наличные — лучше завести отдельную банковскую карту для ребёнка. Зачастую откровенно криминальные сайты не принимают карты для оплаты, объяснили специалисты.

Приблизительно 50% респондентов подчеркнули, что их дети знают, что делать, если они столкнутся с вредоносным или нежелательным контентом. Более 30% считают, что ребёнок сам знает безопасные сайты и приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники заработали на фальшивых свиданиях почти 10 млн рублей

Мошенники, использующие схему фальшивых свиданий (Fake Date), заработали в праздничные дни — 14 февраля, 23 февраля и 8 марта — около 9,8 млн рублей. Это почти в два раза больше, чем годом ранее, когда доход преступников за аналогичный период составил около 5 млн рублей.

Суть схемы остаётся неизменной: мошенники представляются привлекательными девушками и знакомятся с жертвами в соцсетях, на сайтах знакомств или через телеграм-ботов.

В ходе общения злоумышленники предлагают приобрести билеты на мероприятия (кино, театр, стендап-шоу) по ссылкам, ведущим на фишинговые сайты или предлагающим загрузить вредоносные приложения.

Для убедительности мошенники активно применяют технологии аудио- и видеодипфейков, имитируя голос и внешность реальных людей. В результате обмана потерпевшие лишаются денег, а виртуальная «собеседница» исчезает.

Самым прибыльным праздником для преступников стал День святого Валентина: с 12 по 14 февраля мошенники заработали около 4 млн рублей — почти вдвое больше, чем годом ранее. Чаще всего жертвам предлагали купить билеты в несуществующие кинотеатры, что принесло мошенникам около 640 тыс. рублей, а также на стендап-шоу (59 тыс. рублей).

За период празднования Дня защитника Отечества с 21 по 23 февраля доходы злоумышленников составили 3,3 млн рублей, а на Международный женский день (с 6 по 8 марта) – 2,5 млн рублей.

Мария Синицына, старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6, отметила тенденцию к сокращению числа мошеннических групп, работающих по этой схеме. В праздничные дни 2024 года были активны четыре основные группы, в то время как в прошлом году их было пять, а двумя годами ранее – семь. Несмотря на это, доход мошенников растёт благодаря постоянному привлечению новых участников, которым для мошенничества не требуются особые технические навыки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru