Состав комплекта PT Platform 187 теперь можно выбрать по потребностям

Состав комплекта PT Platform 187 теперь можно выбрать по потребностям

Состав комплекта PT Platform 187 теперь можно выбрать по потребностям

Компания Positive Technologies выпустила пять новых конфигураций PT Platform 187, учитывающих разные условия развертывания этого ИБ-решения. Производитель также предусмотрел возможность масштабирования платформы — добавления компонентов и модернизации наличного инструментария.

Набор технических средств PT Platform 187 призван облегчить реализацию ключевых функций ИБ для организаций разного профиля: центров SOC, операторов государственных ИС и систем обработки ПДн, субъектов критической инфраструктуры (КИИ). Изначально эта платформа объединяла пять продуктов Positive Technologies: систему контроля защищенности MaxPatrol 8, систему мониторинга событий и выявления ИБ-инцидентов MaxPatrol SIEM, систему комплексного анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery (NAD), систему выявления вредоносного контента PT MultiScanner и «ПТ Ведомственный центр» — систему управления инцидентами и взаимодействия с Национальным координационным центром компьютерных инцидентов (НКЦКИ).

«Мы видим, что организации находятся на разных этапах зрелости ИБ, имеют разные потребности и разную степень готовности инфраструктуры к построению реальной защиты, — комментирует новые выпуски Сергей Куц, руководитель направления по развитию ИБ-решений PT. — Чтобы ответить на наиболее частные запросы бизнеса и позволить компаниям реализовать их с минимальными усилиями при оптимальных временных затратах, мы создали пять новых конфигураций PT Platform 187. Состав комплекса подбирается в зависимости от типа бизнеса и особенностей его инфраструктуры».

Четыре новых варианта PT Platform 187 ориентированы на корпоративные сети, один предназначен для промышленных предприятий.

 

Вариант 1, по замыслу разработчика, подойдет для компаний, планирующих создание собственного SOC с минимальными затратами. Эту конфигурацию можно использовать в сетях на 250 узлов со скоростью обмена 100 Мбит/ и сетях на 500 узлов, 1000 Мбит/с.

Вариант 2 предназначен для компаний, для которых важно обнаружение сетевых аномалий, для пользователей NAD и сетей со скоростью свыше 1 Гбит/с.

Вариант 3 ориентирован на небольшие сети с ограниченным штатом специалистов. По словам разработчика, такое решение позволит ускорить реагирование на угрозы, снизить число ошибок и упростить отчетность благодаря автоматизации ряда ИБ-процессов.

Вариант 4 рекомендуется использовать тем, кто хочет дополнить MaxPatrol 8 средствами управления уязвимостями или подключить с этой целью систему нового поколения MaxPatrol VM.

Вариант 5 был создан ввиду роста нежелательной киберактивности на промышленных предприятиях: по данным Positive Technologies, в 2020 году количество таких инцидентов увеличилось на 91%. В состав специализированного набора включена система анализа технологического трафика PT ISIM, использование которой должно обеспечить своевременное обнаружение атак на компоненты АСУ ТП, а также неавторизованные действия персонала.

В зависимости от особенностей инфраструктуры и актуальных угроз PT Platform 187 может быть дополнена межсетевым экраном уровня веб-приложений PT Application Firewall и анализатором защищенности приложений PT Application Inspector. Пользователям также предоставили возможность перейти на более производительные и распределенные компоненты, а также обновлять используемые инструменты. К примеру, систему защиты от вредоносных программ можно обновить до песочницы нового поколения PT Sandbox.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru