Россия заняла пятое место в международном индексе кибербезопасности

Россия заняла пятое место в международном индексе кибербезопасности

Россия заняла пятое место в международном индексе кибербезопасности

Итоги 2020 года неожиданно подняли Россию на пятое место в международном индексе кибербезопасности. Такую статистику в беседе с журналистами предоставил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, подчеркнув отдельно, что наша страна совершила скачок на целую 21 позицию.

Всего исследователи Международного союза электросвязи изучили 193 страны, оценивая национальные стратегии информационной безопасности. Учитывались как законодательные меры, так и организационные с техническими.

В сравнении с предыдущим рейтингом, по словам Чернышенко, Россия забралась на 21 позицию выше и теперь занимает «одну строчку с Малайзией и ОАЭ».

«Конечно же, нам есть куда стремиться, поскольку многие проекты в области кибербезопасности всё ещё не реализованы. В ближайшие годы планируем обеспечить более высокие позиции страны в рейтинге», — отметил вице-премьер РФ.

Задача глобального индекса кибербезопасности, сравнивающего национальные стратегии в сфере кибербезопасности, — помочь создать условия для интеграции в глобальном масштабе, подчеркнули в аппарате вице-премьера.

Напомним, что на днях Евгений Касперский объяснил доминирование русскоязычных киберпреступников тем, что самые талантливые программисты — выходцы из России или граждане нашей страны.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru