VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

Онлайн-сервис VirusTotal, известный многим возможностью сканировать подозрительные файлы множеством антивирусных движков, сообщил об устранении бага, который замедлял поиск сложных киберугроз (Threat Hunting).

Оказалось, что баг затрагивал движок сканирования YARA, являющийся одним из компонентов сайта VirusTotal. YARA позволяет специалистам в области кибербезопасности использовать текстовые правила для поиска по огромной базе вредоносов.

Как объяснил Виктор Альварес, разработчик софта на VirusTotal и создатель движка Threat Hunting YARA, проблемы вызвал безобидный с виду паттерн.

 

По словам Альвареса, выявленный баг встречается крайне редко, потому что сам VirusTotal не сталкивался с таким уже многие годы. Больше всего баг ударил по клиентам, поскольку именно они ощутили медленную работу поиска на основе правил YARA.

Более того, сложившаяся ситуация оказала влияние на инцидент с Kaseya, которая недавно стала жертвой целевой кибератаки. К счастью, в настоящий момент все ошибки исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru