Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Вредоносная программа для Android, известная всем под именем Joker, никак не отпускает Google Play Store. На этот раз авторы зловреда вернулись с целым набором новых трюков, помогающих Joker обойти сканеры официального магазина приложений.

«Джокер» известен экспертам с 2017 года. Вот уже четыре года тактика авторов вредоноса остаётся неизменной: Joker маскируют под легитимные приложения вроде игр, мессенджеров, редакторов фото, программ-переводчиков и обоев для рабочего стола.

Как только Joker попадает в систему, он начинает незаметно для пользователя имитировать клики, перехватывать СМС-сообщения и подписывать жертву на платные сервисы. Такие мобильные вредоносы получили отдельную категорию — fleeceware.

Как правило, жертва даже не подозревает о наличии вредоносного софта до того момента, как ей не приходит счёт на крупную сумму. Также fleeceware может передавать оператору сообщения, список контактов и информацию об устройстве.

С 2019 года Joker не раз проникал в Google Play Store, поскольку его авторы постоянно вносят мелкие детали в свою схему. Поэтому и наблюдались такие явления, как периодические волны атак «Джокера» на пользователей официального магазина. По данным специалистов Zimperium, за последние четыре года из Play Store удалили более 1800 приложений, заражённых Joker.

«Создатели вредоноса регулярно находят и воплощают новые методы обхода защитных барьеров Play Store. Рано или поздно зловреда, конечно, обнаруживают, однако он в очередной раз демонстрирует, насколько часто такой софт может модифицироваться — игра в "Кошки-мышки"», — пишет Zimperium в отчёте.

Последние версии Joker отмечались старанием скрыть истинные намерения приложения. В этом авторам вредоноса помогает инструмент для разработчиков с открытым исходным кодом — Flutter.  При использовании этого набора даже вредоносный код будет выглядеть для сканеров как безобидный.

Помимо этого, «Джокер» за последнее время научился встраивать пейлоад в качестве .DEX-файла, который обфусцируется разными методами. Как правило, злоумышленники прибегают к стеганографии, где изображение хранится на удалённом командном сервере (C2).

Чтобы спрятать URL командного центра, киберпреступники используют специальные сервисы для сокращения ссылок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru