Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Android-вредонос Joker совершил очередной налёт на Google Play Store

Вредоносная программа для Android, известная всем под именем Joker, никак не отпускает Google Play Store. На этот раз авторы зловреда вернулись с целым набором новых трюков, помогающих Joker обойти сканеры официального магазина приложений.

«Джокер» известен экспертам с 2017 года. Вот уже четыре года тактика авторов вредоноса остаётся неизменной: Joker маскируют под легитимные приложения вроде игр, мессенджеров, редакторов фото, программ-переводчиков и обоев для рабочего стола.

Как только Joker попадает в систему, он начинает незаметно для пользователя имитировать клики, перехватывать СМС-сообщения и подписывать жертву на платные сервисы. Такие мобильные вредоносы получили отдельную категорию — fleeceware.

Как правило, жертва даже не подозревает о наличии вредоносного софта до того момента, как ей не приходит счёт на крупную сумму. Также fleeceware может передавать оператору сообщения, список контактов и информацию об устройстве.

С 2019 года Joker не раз проникал в Google Play Store, поскольку его авторы постоянно вносят мелкие детали в свою схему. Поэтому и наблюдались такие явления, как периодические волны атак «Джокера» на пользователей официального магазина. По данным специалистов Zimperium, за последние четыре года из Play Store удалили более 1800 приложений, заражённых Joker.

«Создатели вредоноса регулярно находят и воплощают новые методы обхода защитных барьеров Play Store. Рано или поздно зловреда, конечно, обнаруживают, однако он в очередной раз демонстрирует, насколько часто такой софт может модифицироваться — игра в "Кошки-мышки"», — пишет Zimperium в отчёте.

Последние версии Joker отмечались старанием скрыть истинные намерения приложения. В этом авторам вредоноса помогает инструмент для разработчиков с открытым исходным кодом — Flutter.  При использовании этого набора даже вредоносный код будет выглядеть для сканеров как безобидный.

Помимо этого, «Джокер» за последнее время научился встраивать пейлоад в качестве .DEX-файла, который обфусцируется разными методами. Как правило, злоумышленники прибегают к стеганографии, где изображение хранится на удалённом командном сервере (C2).

Чтобы спрятать URL командного центра, киберпреступники используют специальные сервисы для сокращения ссылок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество предложений от киберпреступников, которые предлагают «ускорение» популярного видеохостинга YouTube, удвоилось по сравнению с августом, когда такая схема стала массовой.

Злоумышленники используют два способа распространения зловредов, которые они выдают за «ускорители» YouTube. Одна их них — письма, замаскированные под официальные. В других случаях ссылки на зловреды размещают в описании видео.

По подсчетам источника «Известий», если в июле, когда начались проблемы с видеохостингом, число такого рода предложений составляло около 150 в месяц, то в конце декабря оно выросло до 300 и продолжает расти. Как правило, злоумышленники под видом «ускорителей» распространяют средства удаленного управления (RAT).

Источник «Известий» также обнаружил на досках объявлений услугу «пересказа роликов с YouTube», под видом которой злоумышленники заманивали на фишинговые ресурсы. Однако администрация площадок своевременно удаляла такие объявления.

Новым словом, как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, стало размещение вредоносной рекламы или ссылок в описании и комментариях под видео.

При этом мошенники часто манипулируют алгоритмами платформы, продвигая поддельные отзывы или создавая фейковую активность, чтобы внушить доверие к своим предложениям. Причем платформа с этим не борется.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков обратил внимание на то, что и раньше Google пропускала любые лживые рекламные объявления на YouTube, которые «разводили» людей на комиссии и фейковые юридические услуги.

Впрочем, данная проблема не является сугубо российской. Так, ровно год назад Bitdefender выявила мошенническую схему, где злоумышленники завлекали возможностью заработка на оценке роликов на YouTube.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru