Apple будет сканировать фото пользователей, борясь с насилием над детьми

Apple будет сканировать фото пользователей, борясь с насилием над детьми

Apple будет сканировать фото пользователей, борясь с насилием над детьми

На вчерашнем брифинге Apple рассказала о планах внедрить новую технологию в операционных системах iOS, macOS, watchOS и приложении iMessage. Основная цель — борьба с незаконным медиаконтентом, на котором запечатлена эксплуатация несовершеннолетних лиц. Для этого корпорация их Купертино планирует сканировать фотографии и видеозаписи на устройстве пользователей.

Первыми это коснётся пользователей «яблочной» продукции из США. В новых версиях iOS и iPadOS граждане получат «новые криптографические инструменты, которые помогут бороться с жестоким обращением с детьми». Также купертиновцы обещают учитывать и конфиденциальность добропорядочных пользователей.

Новому проекту, получившему название «Child Safety» посвящена целая страница на официальном сайте Apple. Суть такой борьбы с нарушающими закон снимками заключается в сканировании фотографий на устройстве пользователя до того, как они попадут в iCloud. Само собой, это может вызвать противоречивые чувства у ряда пользователей.

Тем не менее Apple обещает проверять лишь совпадение снимка с тем, что хранится базе известных изображений насилия над детьми. Дескать, другие данные не будут обрабатываться и передаваться.

Здесь стоит упомянуть, что схожую технологию Apple уже годами использует для электронной почты. Более того, крупные имейл-провайдеры вроде Gmail также сканируют передаваемые снимки, пытаясь найти запрещённый контент.

Apple же опубликовала документ (PDF), в котором корпорация фактически оправдывает сканирование медиаматериалов пользователей. Также там описываются отдельные ограничения, призванные соблюсти вопросы конфиденциальности:

  • Корпорация не будет фиксировать данные фотографий, не относящиеся к возможному насилию над детьми.
  • Apple не будет получать доступ к метаданным или визуальным характеристикам совпадающих с базой фото, если только количество такого детектирования не будет большим.
  • Вероятность ошибки, из-за которой аккаунт добропорядочного пользователя может быть отмечен, крайне мала.

При этом пользователи не смогут получить доступ к базе, по которой Apple проверяет фотографии, а также не будут знать, какие из их фото были отмечены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru