Kaspersky и ВТБ отметили рост активности фишинга в первом полугодии 2021 г.

Kaspersky и ВТБ отметили рост активности фишинга в первом полугодии 2021 г.

Kaspersky и ВТБ отметили рост активности фишинга в первом полугодии 2021 г.

Специалисты «Лаборатории Касперского» совместно с аналитиками ВТБ представили статистику по онлайн-мошенничеству за первое полугодие 2021 года. В основном эксперты отмечали рост фишиговой активности.

Например, «Лаборатория Касперского» сообщила о 36 миллионах попыток перехода россиян на фишинговые сайты, из которых треть оказалась скамерскими. Всё это было зафиксировано в первом полугодии.

Киберпреступники, кстати, не оставили тему коронавирусной инфекции COVID-19, добавив к ней смежный вопрос вакцинации. Потенциальным жертвам мошенничества предлагают различные компенсации или выдуманные доставки, которые нужно оплатить.

Не ослаб и интерес злоумышленников к популярным темам вроде новых фильмов и сериалов, поскольку пользователи продолжают искать их в Сети. Под предлогом бесплатного просмотра премьер кинематографа у людей выманивают логины и пароли.

К выводу о росте числа фишинговых веб-сайтов пришли и сотрудники ВТБ. Представители кредитной организации отметили интерес фишеров к теме отпусков: чтобы заманить желающих отдохнуть россиян в свои сети, преступники создают фейковые ресурсы, на которых якобы можно забронировать номера в гостиницах, авиабилеты и туры.

В первом полугодии 2021 года специалисты ВТБ обнаружили и заблокировали более пяти с половиной тысяч мошеннических веб-сайтов и фишинговых площадок, а также вредоносных мобильных приложений и аккаунтов в соцсетях. Все они маскировались под бренд ВТБ. Интересно, что во втором квартале число заблокированных элементов ощутимо увеличилось в сравнении с первым кварталом — в два с половиной раза.

Также эксперты коснулись темы банковского фишинга, который стал одной из наиболее распространённых приманок по всему миру. Например, за первые шесть месяцев «Лаборатория Касперского» остановила более 300 тысяч попыток перехода граждан на фейковые страницы, замаскированные под банковские. Как правило, мошенники заманивают пользователей обещанием каких-либо выплат от кредитных организаций или же просят ввести учётные данные для входа в личный кабинет.

Отмечаются, однако, и более изощрённые схемы, направленные на потенциальных инвесторов. Так, злоумышленники, обещая независимые начисления, просили заполнить заявку, в которой нужно указать имя, телефонный номер и адрес электронной почты.

Для проверки счёта, на который якобы должны поступить начисления пользователя убеждали перевести небольшую сумму, которая, конечно же, безвозвратно оседала в кармане мошенников.

С другой стороны, в ВТБ отметили повальное использование социальной инженерии, которая пришлась на 90% от всех зафиксированных банком атак. С помощью психологических уловок преступники пытались завладеть учётными данными пользователей.

Напомним, что на днях «Лаборатория Касперского» представила статистику приложения Kaspersky Who Calls, согласно которой доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%. Также антивирусная компания провела опрос, показавший, что 77% опрошенных россиян столкнулись с кэтфишингом в дейтинговых приложениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru